Войти в почту

Ситуация с «Мотор Сич» показала степень зависимости Киева от США

Большая часть продукции завода "Мотор Сич" уходила в Российскую Федерацию до тех пор, пока в 2014 году власти Украины не запретили поставки, рассказал ФБА «Экономика сегодня» экономист и политолог Александр Дудчак. Член правления Украинско-китайского инвестиционного клуба Андрей Пилипенко заявил, что арест акций ведущего украинского производителя авиационных двигателей «Мотор Сич» нанес реальный удар по обороноспособности государства. Отметим, что в 2017 году правоохранительные органы организовали препятствие развитию предприятия после того, как контрольный пакет акций перешел к китайским компаниям. «Ситуация, которая сложилась с украинским предприятием, очень печальная. Все, что связано с заводом «Мотор Сич», можно назвать только негативным опытом. Мощнейший удар был нанесен по нему после государственного переворота, случившегося на Украине в 2014 году – сразу после этого Киев разорвал сотрудничество предприятия с Россией. Выжить было практически не реально, ведь около 95% продукции уходило на российский рынок», - прокомментировал эксперт Александр Дудчак. Однако сумасшествие политических преступников, которые захватили власть, добавил экономист и политолог, привело уникальное предприятие к грани катастрофы. Киев «душит» производство по указке из США Служба безопасности Украины (СБУ) заподозрила бывшего президента и генерального конструктора «Мотор Сичи» Вячеслава Богуслаева якобы в незаконной продаже более 50% акций предприятия инвесторам из Китая. Украинский суд по представлению СБУ арестовал акции. Тогда в ведомстве сообщили, что представители иностранных государств приобрели контрольный пакет акций компании, оформленный на шесть офшорных компаний и физическое лицо будто бы «вопреки украинскому законодательству». В Службе безопасности Украины были уверены, что новые владельцы хотели уничтожить предприятие. «Появление китайских инвесторов практически определило судьбу завода. Бизнесмены из КНР давно пытались наладить сотрудничество с украинским предприятием в разной степени успешности. Инвесторы действовали своими методами. До Майдана киевские власти двигались в рамках собственной политики и отчасти соблюдали интересы государства. Сегодня Киев даже при смене Петра Порошенко на Владимира Зеленского все же сделал контрольный выстрел в голову «Мотор Сичи». Администрация действующего украинского президента вопреки интересам страны и народа пытается убить уникальное производство лишь из-за того, что разработки могут попасть главным конкурентам Соединенных Штатов Америки», - рассказывает Дудчак. Однако американская сторона, подчеркивает эксперт, не предлагает Киеву ничего взамен, а просто диктует, что ему делать с заводом «Мотор Сич». «Единственное, что было озвучено Вашингтоном – это готовность купить «Мотор Сич» за минимальную сумму и так его уничтожить окончательно. Представителям США не нужны украинские технологии, а тем более развитие экономики этого государства. Китайцы же вложились в предприятие довольно серьезно – инвестиции превышали несколько миллионов долларов», - объяснил экономист. На фоне этого события, как уточняет Андрей Пилипенко, Киев лишился 14 млрд гривен, или около $500 млн. Такую сумму государство могло бы направить на приобретение семнадцати французских кораблей с системами вооружения, либо на двадцать шесть современнейших танков «Оплот», более двадцати трех вертолетов Н-125, а также купить более ста новейших бронетранспортеров БТР-4. Именно так оценил ущерб украинской стороны Андрей Пилипенко. Член правления Украинско-китайского инвестиционного клуба добавил, что действия Киева в отношении завода можно сравнить с вредительством и диверсией. «Украина проводит сознательную политику деиндустриализации, которая лишает государство живых денег. Киев становится слугой американского, а не украинского народа, делая все возможное, чтобы угодить Вашингтону и играть по его правилам. Совершенно очевидные решения, которые можно было бы принять сейчас, будут исполнены ради бизнеса Соединенных Штатов Америки и условных инвесторов из этой страны», - предположил Дудчак. Будущее «Мотор Сич» в КНР Отметим, что «Мотор Сич» производит двигатели для самолетов и вертолетов. Большая часть продукции завода уходила в Российскую Федерацию до тех пор, пока в 2014 году власти Украины не запретили поставки из-за Крыма. Блокируя доступ китайских инвесторов к «Мотор Сич», по мнению Андрея Пилипенко, «украинская власть лишает страну заказов на сотни миллиардов долларов, отказывается за украинцев от притока валюты и огромных инвестиций для развития целой отрасли, завоевания других рынков, осознанно идет на потери бюджета и латает дыры в нем растущими долгами перед Международным валютным фондом». Он отметил, что «Украину буквально поставили на паузу в глобальной конкурентной гонке, а значит, большие игроки добились своего – убрали соперника». Последним шансом, как считает Пилипенко, станет сотрудничество с Китаем, но его «терпения надолго не хватит». «Вполне возможно, что у предприятия «Мотор Сич» все же существуют какие-то шансы на спасение – все будет зависеть от Китая. Но судя по тому, что китайская сторона, как показывает ситуация с компанией Tik Tok, способна отступить при проявлении настойчивости американской стороны, завод на Украине остановится. В Пекине надеялись на перенос украинского предприятия на территорию Китая и его развитие там. Если этого не произойдет, КНР сделает выводы о бесполезности сотрудничества с этим государством», - констатировал эксперт.

Ситуация с «Мотор Сич» показала степень зависимости Киева от США
© ФБА "Экономика сегодня"