Войти в почту

Националисты перешли в наступление

Некая «Ольдзя» разместила в фэйсбуке краткий пост, поразивший многих пользователей: «Мой сын (3 года) не понимает абсолютно русский язык – и это лучшее, что могло произойти с моим ребенком». Вдумайся, читатель, что это за мама, и какое будущее ожидает ее счастливого сына, пишет колумнист украинского еженедельника «2000» Виталий Бронштейн. А я, в продолжение этой темы, расскажу про то, в каком положении оказалось сегодня единственное на Херсонщине среднее учебное заведение с русским языком обучения – Школа гуманитарного труда. Несколько слов к истории вопроса. ШГТ – как проект авторского учебного заведения нового типа – была создана молодым учителем Артемом Кияновским и группой преподавателей Херсонского пединститута в 1992 году. Учебное заведение прошло непростой путь, приобретя республиканскую известность как экспериментальная площадка Академии педнаук, где проводятся в жизнь практические наработки современной педагогики, и став образовательным лидером области. Достаточно сказать, что на базе школы проводятся всеукраинские семинары и педагогические чтения; членами педколлектива создано множество учебно-методических пособий; в педагогических поисках налажено сотрудничество с рядом европейских стран, а сам директор – вице президент Ассоциации авторских школ Украины, член-корреспондент Российской академии педнаук и почетный профессор польского университета Домброва-Гурнича. Все эти годы школа учит детей на русском, что соответствует украинскому законодательству, обеспечивающему право граждан обучать своих детей на родном языке. Тем более, Херсон является русскоговорящей южной областью, где более 40 % населения – русские по происхождению. Государственному языку в ШГТ уделяется должное внимание. Документация ведется на украинском, а ученики неоднократно становились призерами и победителями городских, областных и республиканских олимпиад по украинскому языку. Более того, впервые в истории Украины директор русской школы написал и издал украинский букварь, одобренный Министерством образования и вручаемый счастливым первоклашкам в их первое Первое сентября. Наверное, это не самый большой секрет, что в последние годы, особенно в ходе проведения в жизнь идеологии «армия-мова-вера», раскалывавшей страну сразу по нескольким признакам, на ШГТ оказывалось давление по переходу на украинский язык. Родители учащихся против, так как в их семьях говорят по-русски, и они считают, что Конституция Украины дает им право обучать своих детей на родном языке. Здравые голоса, что в русскоязычной области (хотят того или нет квази-патриоты!) имеет право оставаться русской хотя бы одна из пятисот действующих школ, галицийскими националистами, дорвавшимися до руководства отраслью, в расчет не принимаются, так как «защиту родного языка» существует для них только в виде «ущемления других языков». Когда Зеленский шел в президенты, он обещал, что порошенковский Закон «про мову», лишающий прав обучения на родном языке национальные меньшинства, будет пересмотрен. На деле – именно теперь оставшиеся «недоукраинизированные» школы (а их в Украине меньше десятка!) подвергаются украинизации в самой жесткой за годы суверенности форме. Причем, она носит необычайно грубый солдафонский характер и лишена здравого смысла, так как от Херсонской ШГТ требуют немедленно, уже к 1 сентября, полностью перейти на украинский язык, игнорируя не только категорическое нежелание детей и родителей, мыслящих на русском, но и факт полного отсутствия соответствующих учебников. Они готовы создавать для взрослых и детей любые трудности, лишь бы устроить очередную показуху, и вовремя отчитаться перед русофобским начальством. С таким подходом украинское образование ждет незавидная участь. Зная, как трудно создавать что-то новое и нужное, бездумность нынешних властей, охотно всё разрушающих, вызывает сомнения в их адекватности. Ведь для возрождения понадобятся долгие десятилетия прозябания на европейской обочине. В неуемном стремлении покончить с последней в регионе русскоязычной школой, нерадивые начальники, заманивающие жителей Востока "демократичними українськими цінностями", готовы идти на репутационные потери. В области немало переселенцев с Крыма и восточных территорий, покинувших свои жилища в надежде на Большую Украину, где сыщется место для обучения их детей на родном языке. Естественно, они с радостью отдали своих детей в ШГТ и теперь отказываются верить, что то, от чего они бежали из родных краев, настигло их здесь... Нетрудно представить, сколько русско-язычных школ осталось бы на Донеччине и Луганщине, приди туда национально-озабоченные идиоты, не знающие границ в нацистском посыле: «Украина – для украинцев!» – не это ли корень наших неуспехов в мирных переговорах?! Похоже, дамочки-министерки, из грантовичек, тупо исполняющих любые распоряжения заокеанских хозяев, видят свою задачу не в поднятии уровня обучения школьников и создании нормальных условий для учителей, а в искоренение русского языка, ведь именно это является сегодня главным показателем профпригодности грантового отребья для руководства отраслью. В любом случае, если мы хотим жить в цивилизованной европейской стране - законодательство не должно противоречить Конституции, и всякая деятельность, направленная на ограничение прав национальных меньшинств, должна решительно пресекаться. Вернусь к «Ольдзе», полагающей, что лучшее, что могло случиться с ее трехлетним малышом – это абсолютное незнание русской речи. Так сказать, еще бы он оглох, чтобы не слышать «руську мову», или ослеп, чтоб ненароком что-то не прочитать, было б совсем хорошо... Понятно, что «цэ вэлыка пэрэмога!» для ущербных рогулих, скакавших по Майдану с кастрюлей на голове и ненавидящих все русское намного больше, чем любят собственных деток. Лишь пару бы слов понимали по-польски, да были физически крепки и неприхотливы в еде... Но разве мало на Украине нормальных людей, мечтающих о лучшем будущем для своих детей?

Националисты перешли в наступление
© Свободная пресса