Войти в почту

Россия ввела пошлины на украинские железнодорожные колеса, а Украина запретила въезд вагонов с китайскими колесами

В России цельнокатаные колеса (ЦКК) для железнодорожных вагонов выпускают несколько производителей – Выксунский металлургический завод и Нижнетагильский металлургический комбинат, но их мощностей недостаточно и на рынке колес есть дефицит. Закрывают этот дефицит производители из Украины («Интерпайп») и Китая (Taiyuan Heavy Industry и Maanshan Iron & Steel). Но украинский производитель в последнее время вызывает недовольство среди российских производителей – они попросили Евразийскую экономическую комиссию ввести антидемпинговую пошлину на колеса «Интерпайпа», их поддержали в Министерстве транспорта и РЖД. Пошлина выросла с 4,75 до 34,22% – что должно было дать фору китайским производителям. Сложно сказать, о каком демпинге шла речь – если украинские колеса с 2016 по 2019 годы подорожали в 3,4 раза. Правда, дефицит колес все равно сохранялся, и с августа 2019-го по июнь 2020-го пошлину временно отменили. Заместитель министра транспорта Владимир Токарев потом жаловался, что ценовая политика Украины такова, что цены все еще не пришли в тот диапазон, который нужен России. Говоря проще, после снятия пошлин украинский производитель воспользовался ситуацией с дефицитом и поднял цены на продукцию. Со 2 июня, по данным источников «Коммерсанта», пошлина вернулась. В евразийской экономической комиссии посчитали, что спрос на колеса стабилизировался, и теперь нужно поддерживать отечественных производителей. Тем временем Украина решает вести борьбу за российский рынок другими способами – с 6 мая власти запретили въезд на территорию Украины вагонам с колесами китайского производства, с 8 июня это уже стало официальным запретом со стороны РЖД. В России назвали все это нарушениями правил ВТО и пожаловались на такие действия Китаю. Однако российские операторы железнодорожного транспорта изначально выступали против возвращения пошлин на украинские колеса – в их профильной ассоциации заявили, что в сложившихся условиях введение дополнительных пошлин приведет к дальнейшему росту цен на колеса. А это, в свою очередь, не позволит выполнить поручения президента против роста стоимости содержания подвижного состава.

Россия ввела пошлины на украинские железнодорожные колеса, а Украина запретила въезд вагонов с китайскими колесами
© Банки Сегодня