Войти в почту

Никакого европейского правосудия больше нет – объясняем на примере сбитого Боинга MH17

Окружной суд Гааги приступил к рассмотрению дела крушения в 2014 авиалайнера рейса MH17 «Малазийских авиалиний». Слушания проходили 9-10 марта. Стало старой доброй традицией слушать дела, где так или иначе фигурирует Россия. Сначала – дело об акционерном капитале ЮКОСа. Теперь вот – об авиакатастрофе. Суд не наделил процессуальным статусом участника процесса представителя России, а значит, он лишен возможности представлять доказательства и возражения относительно аргументов прокурора. Служащие суда, к которым относятся и судьи, и прокуроры, относятся с обдуманной и отрепетированной предубежденностью в разрешении вопроса о виновности: прокурор неторопливо и с паузами зачитывает обвинение и имена погибших. Очевидно, что он рассчитывает на фиксацию выступления в медиасреде с дальнейшим «справедливым» гневом общества, за которым никто не захочет вдаваться в правдивость доказательств. Мы знаем, что нидерландское обвинение пользуется недостоверными доказательствами из письма представителя Росавиации Олега Сторчевого в адрес властей Нидерландов. Экспертные данные, указываемые здесь нашим представителем, не включены в окончательный отчет о катастрофе Совета по безопасности Нидерландов, что делает его пристрастным и не в пользу России. Европейская дипломатия победила международное право Расследование авиакатастрофы рейса MH17 с самого начала должно было вестись по международным правилам – приложению 13 к Конвенции о международной гражданской авиации «Расследование авиационных происшествий и инцидентов». Пункт 5.1 возлагает обязанность по организации и проведению расследования на Украину. 21 июля 2014 года, сразу после крушения авиалайнера, совет безопасности ООН, принял резолюцию, подготовленную украинскими дипломатами, в которой языком дипломатии вопрос организации расследования инцидента отнесен к компетенции Украины. Национальное законодательство Украины, статья 32 Уголовно-процессуального кодекса Украины, уголовное расследование авиакатастрофы отнесено к компетенции украинского следствия и суда. Несмотря на все правовые аргументы, европейская дипломатия победила украинское правосудие. Давайте посмотрим, как и почему. Причины уступок Украины Мы полагаем, Украина продала право расследования авиакатастрофы на введение безвизового режима с Евросоюзом для своих граждан. Это было жизненно необходимо для повышения собственного рейтинга тогдашнему правительству во главе с Порошенко. Украина и Европейский Союз вели переговоры без перспектив и энтузиазма с 2008 по 2015 год. После крушения рейса MH17 ЕС и Украина договорились о безвизе за полтора года. В декабре 2015 года ЕС признал Украину выполнившей все поставленные им условия для отмены въездных виз. В апреле 2016 года Нидерланды, где сейчас рассматривается дело, были против отмены виз, но уже 17 мая 2017 года ЕС согласовал отмену виз с Украиной. Эти события очень хорошо соответствуют времени передачи полномочий расследования и материалов по авиакатастрофе от украинской стороны объединенной Европе. Зачем суд по MH17 необходим Европе Европе жизненно важно получить мощный рычаг воздействия на Россию, а для этого требуется причинить нашей стороне неприемлемые имиджевый политический ущерб именно сейчас. В эти дни Россией ведется подготовка к судебному спору в апелляции Европейского суда по третьему энергопакету ЕС по иску Польши. Европейский суд по первой инстанции лишил «Газпром» преференций в Европе. Сейчас же Россия предпринимает меры по обжалованию принятого ЕС Четвертого энергопакета, который разрушит структуру владения «Газпромом» в газотранспортной системе Европы, уменьшит его фактическую капитализацию и лишит Россию влияния на экономику и политику Европы. Сейчас пресловутый четвертый энергопакет обжалуется Россией в международном арбитраже. Обжалование фактически заблокировано Европой и США процессуально: благодаря их усилиям сейчас в арбитраже недостаточно судей для рассмотрения российского иска. Именно таким образом Европа создает правильный информационный фон для уничтожения влияния российских поставщиков на европейский рынок энергоресурсов. Расследование авиакатастрофы на Украине не принесло бы нужного эффекта. Как мы уже повторяли, российские официальные власти не допущены в качестве полноправных участников в уголовный суд. Российские возражения относительно неправильной юрисдикции рассмотрения спора Европриниматься не будут – ранее Россия уже соглашалась на рассмотрение Окружным судом Гааги дела ЮКОСа. Опять политический и экономический статус России определяет районный суд европейской глубинки. Что осталось за пределами следствия Совет по безопасности Нидерландов, собиравший информацию для суда, сознательно проигнорировал страшные для Европы факты. В европейскую и российскую печать просочились сведения о беспрепятственной контрабанде военного вооружения по территории Европы силами ультраправых наци, выступавших в составе Нацгвардии Украины в конфликте на Донбассе. 15 августа 2019 года в итальянское информационное агентство RAI опубликовало информацию об изъятии ракеты «воздух-воздух» у ультраправых в Италии. Правда, авторы поспешили подчеркнуть, что никакой связи с Украиной нет. Как видно на кадрах полицейской видеохроники, итальянские власти обнаружили также целый склад боеприпасов, в том числе установки НУРС. Но уже 16 августа 2019 года, когда информационный шум в мировых медиа стих, министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини официально заявил о причастности украинских националистов к обнаруженному ракетному вооружению. Как сообщил министр, от спецслужб Италии ему стало известно, что украинские националисты готовили на него покушение, и ракета была изъята в ходе проверки этой информации. Эти факты, подтвержденные официальными лицами иностранного государства, указывают на широкие возможности украинских террористов по беспрепятственному перемещению любого конвенционального военного вооружения, способного сбить самолет, по территории Европы, и спецслужбы Украины и Западной Европы знают об этом наверняка, но хранят молчание, о причинах которого мы писали выше. Этих фактов нет в материалах нидерландского дела MH17. Давайте предадим их гласности и проинформируем о них официальных российских представителей и нидерландских правоохранителей. Малазийский Боинг, последние новости по теме: Стали известные сенсационные детали расследования по MH17 Нидерланды заявили о свидетеле запуска ракеты по рейсу MH17 Голландский капкан: Россия от «Боинга» не отвертится Хроника сбитого Boeing: Хотели попасть в самолет Путина, но промахнулись

Никакого европейского правосудия больше нет – объясняем на примере сбитого Боинга MH17
© Свободная пресса