Ещё

Европейский эксперт оценил шансы Киева ввести «морскую блокаду» Крыма 

Европейский эксперт оценил шансы Киева ввести «морскую блокаду» Крыма
Фото: РИА Новости Крым
, 30 янв — РИА Новости , , . Планируемая властями «морская блокада» Крыма является в большей степени политическим популизмом, данные меры будет проблематично реализовать на практике. Такое мнение РИА Новости Крым высказал кандидат юридических наук, частнопрактикующий в  юрист-международник Александр Суржин.
На Украине посчитали, во сколько обошлась блокада Крыма>>
Ранее украинские СМИ сообщали, что из-за недееспособного флота никак не может ограничить движение судов в Крым и планирует начать морскую блокаду полуострова «на бумаге». Манипулировать при этом планируют Конвенцией по морскому праву. В Конвенции говорится, что прибрежное государство может временно ограничить право мирного прохода судов в своих территориальных водах. То есть, речь идет о 12-мильной зоне от берега. При этом на Украине признаются — контролировать этот процесс силовыми методами не представляется возможным, поскольку любая агрессия приведет к блокировке флота страны.
"Ужасы" продуктовой блокады: как крымчане живут без «Живчика»>>
Эксперт отметил, что согласно Конвенции ООН по морскому праву прибрежное государство действительно может «без дискриминации по форме или по существу» временно приостанавливать мирный проход иностранных судов в определенных районах своего территориального моря, если такое приостановление существенно важно для охраны безопасности данного государства.
Вместе с тем такой запрет может носить лишь временный характер. Кроме того, по словам Суржина, возникает вопрос, насколько такого рода ограничения корреспондируют с сутью и духом, как самой Конвенции, так и иными международными соглашениями универсального и регионального характера — Уставом ООН, Всеобщей декларацией прав и свобод человека, Европейской Конвенцией по правам человека и т.д.
Первый президент Украины посоветовал Зеленскому снять блокаду с Крыма>>
"По все видимости, опять в погоне за политическим популизмом представители украинской стороны не учитывают, что такого рода меры могут создать сложности, в первую очередь для крымчан, которых, напомню, украинские власти продолжают считать своими гражданами", — отметил юрист.
Также, по словам Суржина, не совсем понятно, каким образом будут реализованы данные ограничения на практике.
"Судя по всему, это могут быть только меры санкционного характера и ответственности судовладельцев, чьи суда могут заходить в зарубежные порты после посещения Крыма", — предположил специалист.
Экономика, износ сетей, блокады: Украина нанесла Крыму 2,5 трлн руб убытков>>
Кроме того, возникает вопрос исполнения такого рода решений, если они будут вынесены, например, морскими властями или судами Украины и как будет работать механизм принуждения.
"Если это некие «черные списки» по аналогии с Северной Кореей, то здесь также следует иметь ввиду, что РФ является постоянным членом и очевидно, что такие меры никогда не получат поддержку", — констатировал Суржин.
Эксперт отметил, что остается неясным вопрос с Азовским морем, которое является «историческим внутренними водами» согласно целому ряду действующих российско-украинских соглашений.
Украинский политолог спрогнозировал сроки снятия блокады с Крыма>>
В то же время, по словам юриста, следует учитывать, что согласно «позиции Международной морской организации и документам , Крым является территорией Украины, включая территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону».
"Согласно положениям законодательства Украины крымские порты с 2014 закрыты для международного судоходства. При этом, несмотря на сотни судов под флагами иностранных государств, заходящих за год в порты Крыма, необходимо признать, что украинские власти неоднократно задерживали суда и экипажи третьих стран за нарушения режима «оккупированных территорий». Это также следует иметь в виду", — заключил эксперт.
Видео дня. Унижения и оскорбления: как выживают матери-подростки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео