Ещё

Закон о концессии, импорт электроэнергии из РФ. Главное в экономике Украины с 28 сентября по 4 октября 

Закон о концессии, импорт электроэнергии из РФ. Главное в экономике Украины с 28 сентября по 4 октября
Фото: Украина.ру
возобновила импорт электроэнергии из 
В первый день октября Украина возобновила коммерческий импорт электроэнергии из Российской Федерации. По данным НЭК «Укрэнерго», импорт ровным графиком мощностью 100 МВт осуществляло ООО «Юнайтед Энерджи».
Со слов руководителя энергетического комитета , электричество продавалась на рынке «на сутки вперед», что предусмотрено редакцией профильного закона образца 2017 года.
Всего пять украинских компаний выкупили доступ к 1,1 ГВт пропускной способности сетей для импорта электроэнергии из России в октябре: «Юнайтед Энерджи» (имеет контракты на поставку энергоресурсов предприятиям Игоря Коломойского и братьев Суркисов), «Д. Трейдинг» (ДТЭК Рината Ахметова), «ТАС Энергия Украины» , «Де Трейдинг » («Донбассэнерго» ), «ЭРУ Трейдинг» и Дейла Перри.
Восстановление поставок электроэнергии на Украину подтвердил и российский оператор экспорта и импорта электроэнергии — . По заявлению представителя компании, поставки ведутся в пилотном режиме и только по предоплате.
В среду, 2 октября, Андрей Герус предложил Кабинету министров ввести специальную пошлину на импорт электроэнергии из РФ.
Последний раз коммерческий импорт российской электроэнергии на Украину осуществлялся в 2015 году для дальнейшей её передачи в . Затем были лишь небольшие технологические перетоки, связанные с параллельной работой ОЭС Украины с энергосистемами сопредельных стран (учитывается по контрактам ГП «Энергорынок»).
Возобновление коммерческого импорта э/э из России стало возможным после того, как Верховная Рада 18 сентября одобрила правку Геруса в закон Украины «О рынке электроэнергии», разрешив покупать по двусторонним договорам электроэнергию у стран, которые не являются членами европейского Энергетического Сообщества.
Герус пояснял необходимость своей правки улучшением конкуренции на электроэнергетическом рынке страны, что может привести к снижению цены на электроэнергию для промышленных потребителей.
Рада приняла закон о концессии
Верховная Рада Украины в четверг, 3 октября, приняла во втором чтении и в целом законопроект о концессии, предусматривающий условия привлечения частного капитала к управлению госимуществом.
Концессия — это форма государственно-частного партнерства, которая предусматривает передачу объектов государственной собственности во временное пользование частным предприятиям.
Закон нормирует вопрос концессии, которые сейчас регулируются четырьмя различными законами, противоречащими друг другу. В частности, новый закон вводит прозрачную процедуру выбора концессионера (концессионный конкурс, конкурентный диалог), предусматривает дополнительные гарантии для концессионеров и кредиторов, а также возможность передачи разрешения споров международному коммерческому или инвестиционному арбитражу и возможность инициирования концессии потенциальным концессионером.
Документ также определяет, что объектами концессии не могут быть леса, но могут быть аэродромы, а концессионные платежи за автодороги послужат источником наполнения Дорожного фонда.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что применение механизма концессии позволит государству привлечь значительные частные инвестиции для модернизации и повышения эффективности использования инфраструктурных объектов (морские и речные порты, дороги, аэропорты).
Отметим, что президент определил проект закона как неотложный и поручил принять его до 1 октября.
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что считает возможным запуск первых концессионных проектов автодорог в 2020 году.
Действующий до этого закон о концессиях был принят в 1999 году, и его совершенство довольно сомнительно: за 29 лет в стране не был реализован ни один масштабный проект, тогда как в  на условиях концессии успели построить более 50 тыс. км дорог.
РФ перекрыла белорусский коридор поставок угля на Украину
Россия перекрыла поставки энергетического угля через Беларусь на Украину. Об этом в среду, 2 октября, сообщил ТЭК председатель Независимого профсоюза шахтеров и народный депутат от партии «Батькивщина» на своей странице в Facebook.
И это притом что ситуация с наполнением угольных складов ТЭС в преддверии зимы и без того была неудовлетворительной. На 24 сентября запасы угля на складах украинских ТЭС составляли 1,2 млн тонн, или 62% прошлогоднего уровня. Однако до конца года необходимо дополнительно накопить еще более 1 млн тонн.
Теперь, по словам Волынца, ситуация с углем станет катастрофической. По его данным, ежемесячно через Беларусь на Украину поставлялось 300-400 тыс. тонн российского угля.
«Для этого отправители подавали заявки на  с просьбой осуществить перевозку в направлении Беларуси. Со вчерашнего дня (1 октября. — Ред.) ни одна заявка не подтверждается. Это означает создание огромного дефицита энергетического угля в опасный момент — зимой», — добавил Волынец.
По его словам, вместо того чтобы создать условия для восстановления украинской угледобывающей промышленности, обеспечить горняков работой и зарплатой, а энергетиков топливом, власти начали ориентироваться на импорт «дешевого» угля из России. Даже государственная генерирующая компания «Центрэнерго» начала закупать российский ресурс, написал Волынец.
Напомним, что поставки российского угля на Украину в июле этого года увеличились по сравнению с предыдущим месяцем втрое — до 394,8 тыс. тонн на фоне роста отгрузок крупных экспортеров.
Вместе с тем, несмотря на увеличение экспорта топлива, в сравнении с июлем 2018-го поставки серьезно сократились — на 51,6%.
Видео дня. Как вор в законе и «сестра» Кадырова преследует любовника
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео