Войти в почту

Соединением Балтийского и Черного морей Киев симулирует восстановление экономики Украины

Идея о создании водного маршрута между Черным и Балтийским морями демонстрирует, что правительство Украины продолжает заниматься популизмом – считает независимый эксперт по постсоветскому пространству Андрей Суздальцев. Постсоветские государства живут в несбыточных мечтах Дело в том, что премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил, что украинское правительство планирует реализовать ряд инфраструктурных проектов и, в частности, соединить через свою территорию акватории Черного и Балтийского морей. Интересно, что Украина собирается на этот счет провести обстоятельные переговоры с Польшей и Белоруссией. Естественно, подобные предложения выглядят абсурдно по той причине, что Украина является государством-банкротом – да, Киеву удалось избежать официального дефолта, но очевидно, что украинцы не могут обслуживать свой внешний долг без помощи извне, не говоря уже о том, чтобы как-то закрыть данную проблему. И это без упоминания про факт суверенного долга РФ в 3 млрд долларов. Кроме того, на Украине идет рост тарифов и стоимости жизни вследствие реальной инфляции, которая значительно превосходит официальные цифры Киева в 7 процентов годовых – украинский эксперт Юрий Гавриличко говорит о том, что данный показатель составляет в этой стране где-то 20 процентов годовых, поэтому подобные предложения Гончарука выглядят по-настоящему анекдотично. «Здесь есть несколько факторов. Например, лимитрофные страны, которые образовались вследствие распада Советского Союза, отягощены разного рода несбыточными идеями, которые постоянно повторяются в их внутренней политике», - констатирует Суздальцев. Достаточно вспомнить хотя бы критику Литвы строительства Белорусской АЭС, благодаря чему в Европе образовался скандал «районного масштаба», ведь данная ситуация имеет внутрилитовское обоснование. Просто у Литвы была Игналинская АЭС», которая вырабатывала больше 90 процентов национальной электрогенерации и которая была закрыта вследствие вступления данной страны в Евросоюз. После этого в Литве было множество разговоров о том, что эта страна очень скоро построит новую атомную станцию, но по американскому или французскому дизайну, но это ни к чему не привело, поскольку подобных денег у дотационного Вильнюса банально нет. В результате, здесь подсуетилась белорусская сторона, которая воспользовалась предложением «Росатома» и фактически построила станцию в той же самой зоне, что и закрытая Игналинская АЭС, вследствие чего, на белорусов перейдет вся региональная энергетика. Это вызвало логичное негодование в Литве, поскольку действия Минска поставили крест на розовых мечтах Вильнюса. «Примерно также в Киеве и Варшаве уже в течение двадцати лет рассуждают о балточерноморском коллекторе, который якобы должен соединить гигантские потоки нефти и других товарных грузов с помощью этой водной магистрали», - резюмирует Суздальцев. Как замечает эксперт, на Украине и в Польше считают, что это может создать уникальную возможность для процветания этих государств, хотя непонятно, о каких ресурсах здесь идет разговор и зачем здесь водные магистрали, когда существует железнодорожный транспорт. «Теоретически, эти потоки действительно можно вывести в Днепр, но это будет стоить колоссальных денег, и вопрос для чего это надо, поскольку в данном регионе имеются другие средства транспортной коммуникации, которые не менее эффективны», - заключает Суздальцев. Кроме того, по речным путям Днепра сегодня возят не нефть, а стройматериалы, удобрения и прочие такие грузы, поэтому чисто экономического смысла здесь нет, в результате чего, возникает вопрос, а для чего такие громкие заявления делаются Киевом, когда на Украине существуют более насущные проблемы. Ведь очевидно, что ситуация в данной стране хуже некуда. На Украине власти продолжают заниматься популизмом «В программе украинского правительства есть тезисы о поднятии жизненного уровня в два раза и о вложениях в инфраструктурные проекты, поскольку советская инфраструктура уже развалилась, но пока в данном направлении ничего не делается», - констатирует Суздальцев. Более того, мы все чаще слышим подобные заявления, в которых нет никакого смысла и которые на Украине не выполнимы по причине отсутствия денег. Таким образом, вместо решения реальных проблем власти в Киеве снова занимаются популизмом. «На Украине нет денег даже на частные проекты, из-за чего там сейчас рассуждают о приватизации остатков государственной собственности и открытии рынка земли, что в итоге может привести к самым негативным последствиям для страны», - резюмирует Суздальцев. Андрей Иванович считает, что все это наводит на мысль, что раз часть правительства Украины пришла из юмористической передачи «Квартал 95», то они и дальше подобными заявлениями будут имитировать реальную политическую и экономическую деятельность. Здесь нужно обратить внимание на то, что Гончарук впервые появился в команде Зеленского во время его турне по Украине, после чего он был рекомендован главой президентской администрации Андреем Богданом в украинские премьеры. Поэтому Гончарук не является самостоятельным политиком, а лицом, которое удобно команде Зеленского и которое будет выполнять любые поручения. Таким образом, данное заявление Гончарука свидетельствует о том, что популизм из Украины никуда не ушел и продолжает в этой стране оставаться лейтмотивом национальной политики, что, конечно, заставляет сделать печальный вывод.

Соединением Балтийского и Черного морей Киев симулирует восстановление экономики Украины
© ФБА "Экономика сегодня"