Войти в почту

Минобороны Украины уличили в закупке дефектных броневиков

Минобороны и МВД Украины на протяжении нескольких последних лет активно закупают бронемашины "Варта", которые по сути не пригодны не только для выполнения боевых задач, но и для обычной эксплуатации. Об этом сообщается в блоге BMPD, посвященном военной тематике, со ссылкой на расследование украинского журналиста Александра Дубинского. В этой истории вызывающие недоумение факты начинаются с момента разработки "Варты". Машина создана компанией "Украинская бронетехника" всего за полгода - с июня по декабрь 2015-го. Ранее фирма-производитель имела другое название и специализировалась на выпуске тары из пластмассы и оптовой торговле ею. Презентация "Варты" состоялась 7 декабря 2015 года, машина сразу получила лестные отзывы от властей Украины, было тут же заявлено о покупке 10 экземпляров для спецподразделения национальной полиции КОРД. Причем без всякой опытной эксплуатации. Вскоре украинские полицейские бронемашины забраковали. Проблемы были как с качеством сборки, так и в несовершенстве конструкции как таковой. В частности, производитель "забыл" забронировать отсек двигателя, при поворотах на малых скоростях бронекорпус заметно раскачивался, а при включении переднего моста раздавался нехарактерный хруст. Наконец, "Варта" элементарно все время ломалась и по этой причине даже не смогла доехать до одного из испытательных полигонов. В общем, машина уступала по всем параметрам уже имевшимся на вооружении силовых структур, сами они об этом явно заявили, однако Национальная гвардия Украины все равно решила приобрести еще 40 броневиков. В декабре 2016 года эту чудо-технику пожелало иметь на вооружении и министерство обороны страны, контракт заключили на 10 автомобилей. Очередной этап опытной эксплуатации вскрыл новые недостатки, самые критичные из которых - отсутствие блокировки дифференциала переднего моста, а также слишком слабый двигатель - его мощность не соответствовала техзаданию. Устранить эти проблемы нельзя без замены базового шасси - белорусского МАЗ-5434, разработанного в 1959 году как лесовоз. Впрочем, и эти проблемы на мнение чиновников из силовых структур не повлияли: новые контракты на покупку "Варты" в 2018 году уже подписаны. Это при том, что контракт на 10 машин для минобороны не был выполнен вообще - в срок поставки не состоялись, они перенесены на май текущего года. Как это стало возможным? Украинский журналист указывает на близость руководства фирмы к властям. В частности, дядя директора "Украинской бронетехники" Николай Кузьма весной 2015 года стал помощником (на общественных началах) у главы парламентского комитета по национальной безопасности Сергея Пашинского. После этого дела у компании быстро пошли в гору.

Минобороны Украины уличили в закупке дефектных броневиков
© Российская Газета