ФБА «Экономика сегодня» 21 февраля 2018

Война с собой: Украина избирательно подходит к аресту судов по «крымскому вопросу»

Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Арест Киевом корабля из Херсона «Нефтерудовоз 45», заходившего в порты Крыма — не курьез, а печальный парадокс украинской политики. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал замдекана факультета мировой экономики и политики .
"В том, что на Украине арестовали украинское же судно за заход в крымские порты, нет ничего удивительного нет — поступок укладывается в политическую практику Киева. К примеру, торговля с Россией на Украине официально запрещена, на ряд товаров наложено эмбарго — но на украинском рынке они постоянно появляются. За 2016-2017 годы товарооборот Украины и России вырос на 40%. То есть Киев вбивает откровенную антироссийскую пропаганду, а граждане и бизнес страны продолжают торговлю и кооперации.
И, конечно, судовладелец при наличии выгодного заказа, даже если в логистике погрузки будут крымские порты, долго размышлять не станет. Ему не столь важен имидж Украины, а вот заработать деньги — перспектива заманчивая. Киеву это не нравится: они пытаются изолировать Крым, а бизнес собственной страны голосует за торговлю с полуостровом и Россией в целом. Потому власти действуют по принципу «бей своих, чтоб чужие боялись», — отмечает политолог.
Представитель украинской Генпрокуратуры рассказал, что Херсонский городской суд по прошению так называемой «прокуратуры Крыма» (структура, сохранившаяся в составе украинской Генпрокуратуры) арестовал судно «Нефтерудовоз 45», заходившее в порты Крыма. Оно ходит под флагом Украины, порт приписки — Херсон. С судна изъята документация и навигационное оборудование, допрошены все члены экипажа. Украинская «прокуратура Крыма» возбудила уголовное производство, по ее данным «Нефтерудовоз 45» имеет отношение к «незаконной поставке ильменитовой руды на территорию Крыма через порт „Кавказ“.
»Вполне можно допустить, что под удар попал судовой бизнес, не имеющий «крыши» во властных кругах Украины. Коррупция в этой стране — дело привычное, она является составной частью полит-экономической системы государства, это его несущая сфера. Говоря проще, если исключить коррупцию, вся госсистема рухнет. И когда Запад заставляет Киев создать антикоррупционный суд, он фактически заставляет Украину воевать с собой.
Избирательный подход к «санкциям» по крымскому вопросу легко допустить — бизнес, аффилированный с политическими силами и высокими чиновниками страны, вряд ли попадет под репрессии. Так же сложно представить, что он не участвует в торговле с РФ, которая очень выгодна. То есть под удар попадает тот, кто «нужно», а не все подряд", — считает специалист.
Украина арестовала уже четыре судна
Нынешний инцидент с арестом торгового судна за заход в крымские порты в истории стал уже четвертым в истории Украины, однако к отечественной компании Киев применил санкции впервые. Первым судебным вердиктом о конфискации морского судна, стала история с танзанийским Sky moon, задержанным на украинском участке Дуная в марте 2017-го. Его арестовали в 2016 году в ходе рейса на пути из Севастополя в молдавский порт Джурджулешты при перевозке технической соды. Киев конфисковал не только судно, но и груз на сумму почти 18,5 млн гривен — почти 40 млн рублей.
Украинские активисты даже создали «Базу данных морских судов, которые в нарушение законодательства Украины и международных санкций заходили в порты оккупированного Крымского полуострова», где фиксируются «нарушители». Сейчас в перечне более 660 различных судов. Подавляющее большинство из них принадлежат компаниям РФ, но наряду с ними в перечне плавсредства румынские, египетские, турецкие и других государств.
"Киеву безразличен факт, что своей политикой он наносит серьезный ущерб экономике страны. Украинские власти считают, что поступают очень грамотно: сейчас главный экспорт Украины — «российская агрессия», то есть политика конвертируется в экономику. Выставляя свою страну на международной арене жертвой, Киев стремится получить кредиты и поддержку Запада.
При этом украинские элиты не считают, что портить отношения с РФ опасно — им нужен имидж войны, и они его создают. там привыкли рассуждать двойными стандартами. К примеру, введение визового режима для россиян воспринимается в духе «так им и надо!». А когда звучат предположение, что Москва ответит введением виз для украинцев, следует искреннее удивление — «А нас-то за что?». В украинских школах преподается, что РФ должна покаяться за грехи перед «незалежной», и это тоже печальный факт.
Потому антироссийскую политику, в том числе на своей территории и себе в убыток, украинская власть продолжит. Тем более, что на политическом поле этой страны остались лишь силы, которые будто мантру круглосуточно повторяют «Крым вернется, Донбасс отобъем, Россия развалится, украинский флаг повесим над Кремлем». В такой парадигме украинские элиты будут пребывать еще очень долго, но это их выбор", — заключает Андрей Суздальцев.
Комментарии
Украина , Конфликты , Андрей Лысенко , Андрей Суздальцев , ВШЭ , ФБА "Экономика сегодня" , Киев
Читайте также
Названы имена будущих украинских министров
В Сети высмеяли заявление Кличко о Севастополе
9
Последние новости
Европа лишением безвиза "продавит" несговорчивость Украины в диалоге с Россией по газу
Россия ответит на гонку вооружений США "приземлением" "Калибров"
Российско-белорусский союз перераспределит торговые приоритеты двух стран