Войти в почту

Авиасообщение между Ташкентом и Киевом опять оказалось под вопросом

ТАШКЕНТ, 16 дек — Sputnik. Госавианадзор Узбекистана заявил, что разговоры о возобновлении авиасообщения между Узбекистаном и Украиной являются преждевременными, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан. На днях ряд украинских источников сообщил, что авиационные власти двух стран договорились о возобновление прямых регулярных рейсов между Ташкентом и Киевом с частотой два рейса в неделю, а также о подписании соглашения код-шеринга. Как отметили в Госавианадзоре Узбекистана, эта "информация является преждевременной". В Ташкенте 12 декабря действительно состоялись переговоры между делегациями авиационных властей Узбекистана и Украины при участии назначенных авиакомпаний. На них обсуждалось сотрудничество в области воздушного сообщения между странами. "Следует отметить, что имеются нерешенные вопросы. По мере урегулирования нерешенных вопросов стороны вернутся к переговорам в целях рассмотрения вопроса осуществления полетов между Ташкентом и Киевом. В настоящее время точные сроки осуществления авиарейсов не утверждены", — сообщили в Госавианадзоре. Авиасообщение между странами было прекращено в мае 2015 года по инициативе узбекской стороны. Это было обусловлено рядом проблемных вопросов. Первоначально авиакомпании двух стран выполняли рейсы по двум направлениям: Ташкент — Киев (2 частоты) и Ташкент — Симферополь (5 частот). После крымских событий в 2014 году украинская сторона запретила узбекским самолетам летать в Симферополь, считая администрацию крымского аэропорта незаконной. Что касается полетов в Киев, то здесь ситуация зашла в тупик из-за экономической составляющей. Узбекская авиакомпания обвинила украинскую сторону в откровенном демпинге цен. Представители Международных авиалиний Украины продавали в Ташкенте стыковочные билеты в Москву, Санкт-Петербург, Калининград и другие города с большой скидкой. Поэтому украинцы были готовы летать хоть пять раз в неделю в Ташкент, а узбекская сторона настаивала на одном рейсе или продаже билетов только на маршрут Ташкент — Киев. В результате ситуация зашла в тупик и не разрешена до сих пор. Позже появлялась информация, что один из украинских банков, национализированный государством, задолжал Национальной авиакомпании Узбекистана полмиллиона долларов.

Авиасообщение между Ташкентом и Киевом опять оказалось под вопросом
© Sputnik Узбекистан