Войти в почту

Сжечь мосты, разобрать железную дорогу. Киев хочет закрыться от России

Украина ничего не теряет от прекращения транзита российских поездов, уверен украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян. И собирается не потерять еще больше, прекратив вообще все железнодорожное сообщение.

Сжечь мосты, разобрать железную дорогу. Киев закроется от России
© РИА Новости / Илья Питалев

Грош цена вашей железной дороге. Вернее, гривна. По данным, которыми располагает украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян, именно столько Россия платила за транзит поездов через Украину – одну гривну, то есть практически ничего.

Так что, говорит, пусть ваши поезда к нам больше не заезжают, нам от этого – никаких убытков. Так пан Омелян поприветствовал запуск российских пассажирских поездов дальнего следования по железной дороге в обход Украины.

Кажется, они даже прибыль из этого смогут извлечь – например, разобрать пути и сдать их как лом. Все ж побольше одной гривны выйдет.

Все равно дорога ни к чему – нынешние власти никаких путей для восстановления отношений между нашими странами оставлять не собираются. Тот же Омелян уже не раз твердил: нечего нормальным украинцам ездить в Россию. Ну и что, что они едут туда в основном на работу, а деньги отправляют обратно домой – видимо, эти убытки тоже можно не считать. Как и потери от прекращения любого транспортного сообщения с Россией – такая идея обсуждается и, несмотря на все ее безумие, может воплотиться в жизнь, если эти люди останутся у власти.

Их оптимизму, конечно, можно только позавидовать, ведь это талант – находиться в крайне затруднительном положении и не замечать этого. Конечно, политикам лучше быть хоть немного реалистами и думать о последствиях. Но это не украинский путь. Если бы они думали, и Майдана-то никакого не случилось бы.

А может быть, они просто нашли способ конвертировать своеобразно понятую национальную гордость в твердую валюту. Тогда чем дальше от России, тем курс этой мифической валюты выше – ведь Киев ставит целью не благополучие страны, а идеологическую победу над придуманным врагом. И этих маленьких и абсурдных побед над здравым смыслом, к сожалению, достаточно.