Войти в почту

На обустройство инфраструктуры Севморпути направят 2 трлн рублей

Сообщил об этом сегодня на стратегической сессию по развитию Северного морского пути председатель правительства России Михаил Мишустин. Заявлено также, что дальнейшее расширение инфраструктуры русской Арктики позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.

На обустройство инфраструктуры Севморпути направят 2 трлн рублей
© РЖД-Партнер

Инвестиции направят, в том числе, на строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, а также аварийно-спасательных центров и создание орбитальной группировки спутников.

Ряд проектов для развития Севморпути уже реализованы, подчеркнул глава правительства: создана современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность, а с космодрома Восточный запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, являющийся частью этой системы. В этом году с опережением графика запланирован вывод на орбиту пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах.

В рамках реализации плана развития Севморпути построено три атомных ледокола, в том числе самый мощный в мире – «Арктика», а также завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе. Уже в августе он примет первый плавучий завод по производству СПГ. Сообщается также о запуске регулярных каботажных рейсов атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» из порта Санкт-Петербурга в дальневосточные порты и обратно.

Поддержать грузопоток по Севморпути должен и закон о северном завозе, законопроект о нем прошел первое чтение в Госдуме. Задача такова: обеспечить рентабельную грузовую базу до уровня свыше 190 млн т, для реализации этой задачи подписано 6 соглашений с ключевыми инвесторами. В рамках данной работы ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок. В результате федеральный бюджет получит дополнительные поступления, которые превысят 20 трлн рублей.

«Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту – в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке», – сказал М. Мишустин.

Отмечается востребованность Севморпути у партнеров из других стран . Ведь этот маршрут является кратчайшим для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы. К проекту проявляют интерес компании из Индии.

В России не исключают и развитие туризма в арктической зоне. По подсчетам на Крайний Север будут приезжать 1,5 млн человек.