Войти в почту

В интересах модернизации и импортонезависимости: Исследователи рассказали об улучшении характеристик SSJ-NEW

Ученые ЦАГИ выполнили цикл исследований, направленных на улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик самолета SSJ-NEW.

В интересах модернизации и импортонезависимости: Исследователи рассказали об улучшении характеристик SSJ-NEW
© Российская Газета

Как подчеркивают специалисты, достижение технологического суверенитета в авиастроении опирается на развитие флагманских проектов в сфере воздушного транспорта. Один из примеров реализации курса на импортонезависимость - программа модернизации SSJ-100, практическое воплощение которой - самолет SSJ-NEW.

Работы проведены по техническому заданию филиала "Региональные самолеты" Корпорации "Иркут".

Напомним: самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа "Суперджет". Полностью импортозамещенная версия самолета SSJ-100 - SSJ-NEW с российским двигателем ПД-8 появится в конце 2023 года. В самолете должны быть замещены около сорока иностранных систем и компонентов. Так, переход на отечественные узлы касается систем кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов. Также замене подвергнутся кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция.

Программа исследований в ЦАГИ предусматривала решение целого спектра задач, в том числе - в направлении прочности. Ученые провели комплекс расчетно-экспериментальных работ по обеспечению ресурса хвостовой части и стабилизатора, а также зоны крепления двигателя к крылу. Для анализа динамического нагружения конструкции самолета на взлетно-посадочных режимах в ЦАГИ выполнены испытания в аэродинамической трубе c использованием динамически-подобной модели в конфигурации, близкой к "натуре" при посадке.

Также в институте разработаны рекомендации по проектированию самолета под заданный ресурс с учетом опыта испытаний и эксплуатации самолета SSJ-100.

Был решен и ряд вопросов, связанных с комплексной системой управления SSJ-NEW. Это исследования по снижению нагрузок на воздушных режимах, изучение поведения самолета на критических режимах и т.д.

По словам генерального директора ЦАГИ, член-корреспондента РАН Кирилла Сыпало, для ЦАГИ быть научным партнером программы SSJ-NEW - ответственная и большая работа, в реализации которой задействованы специалисты практически по всем направлениям: аэродинамика, прочность, динамика полета и т.д. "Сотрудничество с ПАО "Корпорация "Иркут" и, в частности, филиалом "Региональные самолеты" - пример эффективного союза науки и промышленности. Такое взаимодействие является двигателем развития авиации - одной из стратегически важных отраслей", - подчеркивает Кирилл Сыпало.