Войти в почту

Директор "Севмаша" Михаил Будниченко: Николай Калистратов оставил яркий след в истории судостроительного гиганта

Сегодня, 31 января, в Северодвинске, в Центре судоремонта "Звездочка" и на судостроительном гиганте "Севмаш", связанных общей акваторией, прощаются с человеком, который соединил два берега и два предприятия своей судьбой. Это Николай Яковлевич Калистратов. На "Звездочке" он вырос как корабельный инженер и организатор производства. На "Севмаше", когда потребовалось, проявил незаурядные качества руководителя и профессионала высокой пробы.

Директор "Севмаша" Михаил Будниченко: Николай Калистратов оставил яркий след в истории судостроительного гиганта
© Российская Газета

В самом начале января друзья и коллеги поздравляли его с днем рождения: 73 года. А 26 января он скончался в северодвинской больнице, где перед этим был прооперирован. Как уже сообщила "РГ", на неожиданную кончину отозвались профессионалы на оборонных верфях, в конструкторских бюро, на флоте и в руководстве Объединенной судостроительной корпорации.

Свои соболезнования и оценку того, что сделано Николаем Калистратовым на "Севмаше" и для "Севмаша", выразил Михаил Будниченко, который возглавляет эту крупнейшую в России верфь в качестве генерального директора с 2012 года.

- За те годы, что Николай Яковлевич Калистратов был во главе "Севмаша", в полной мере проявился его производственный талант. На ежедневном контроле у генерального директора - реализация программы гособоронзаказа, выполнение гражданских проектов и заказа по линии военно-технического сотрудничества.

Фото: ЦС "Звездочка"

Благодаря его организаторским способностям, профессионально грамотному, а порой и нестандартному подходу к решению технических проблем продвинулись работы по головным кораблям четвертого поколения.

Фото: ПО "Севмаш"

Ответственность высока: успешное завершение строительства АПЛ "Юрий Долгорукий", "Александр Невский", "Северодвинск" должно было знаменовать возрождение атомного подводного кораблестроения в России и начало нового этапа в обновлении морской компоненты ядерных сил нашей страны.

Фото: ПО "Севмаш"

Обладая государственным мышлением и особой целеустремленностью, Николай Яковлевич много сил положил на то, чтобы решить с индийской стороной вопрос по стоимости модернизации авианосца "Викрамадитья".

Фото: ПО "Севмаш"

Череда ответственных встреч и последующие переговоры в России и Индии дали положительный результат. Это позволило форсировать работы на надводном корабле, переоборудуемом для ВМС Индии.

Фото: ПО "Севмаш"

Другой важной вехой в истории "Севмаша" стала достройка на предприятии и отправка единственной в России морской ледостойкой платформы "Приразломная" на балластировку в Мурманск. Подобных технологических операций завод не выполнял.

Фото: ПО "Севмаш"

Н.Я. Калистратов с присущим ему упорством решал поставленные задачи. На уровне руководства страны поднимал вопросы финансово-экономического состояния "Севмаша", обсуждал возможность строительства служебного жилья для корабелов. Прорабатывал вопрос о перспективах развития верфи: в период его руководства была подписана программа технического перевооружения "Севмаша" до 2020 года.

Фото: ПО "Севмаш"

Николай Яковлевич радел за вверенный ему многотысячный коллектив предприятия и всегда подчеркивал, что люди - главное богатство завода.

Фото: ЦС "Звездочка"

Он понимал важность решения вопросов социального характера. Делал все необходимое и возможное для поддержания в достойном состоянии здравниц предприятия и Никольского собора, который находится на территории верфи.

Фото: Александр Емельяненков

За четыре года руководства "Севмашем" Н.Я.Калистратов сделал многое, оставив яркий след в истории завода.

Фото: ПО "Севмаш"