Потребности в обновлении парка у отечественных строительных компаний, занятых в автодорожных работах, в ближайшие два года оцениваются примерно в 31,2 тыс. ед. техники, подсчитали в компании «Автодор». Часть машин определенного назначения производится в России, часть придется закупать у так называемых дружественных стран, в первую очередь у Китая (парки многих крупных подрядных организаций сегодня на 80–90% состоят из техники, производимой в государствах, которые объявили или присоединились к санкциям против РФ).
Для удовлетворения потребности дорожно-строительной отрасли рассматривается вопрос о создании лизинговой компании с выделением соответствующего финансирования на возвратной основе. Ожидается, что ее лизинговый портфель составит 200–250 млрд руб.
К сведению, в 2021 году Россия импортировала дорожно-строительную, специализированную и эксплуатационную технику на 270 млрд руб. При этом до 75% поставок обеспечили страны, оказавшиеся сегодня недружественными. Объем производства отечественной техники в том же году достиг 102 млрд руб.