Войти в почту

В Совфеде поддержали расширение господдержки выпуска авиадвигателей для МС-21 и Ту-214

В проекты расширения производства двигателей ПД-14 для самолетов МС-21, ПС-90А для среднемагистральных Ту-214, ПД-8 для «Сухой Суперджет» и ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 кабмин планирует вложить более 44 миллиардов рублей. Такое постановление Правительства вступает в силу 22 ноября. В Совете Федерации заявили «Парламентской газете», что мера поспособствует укреплению технологического суверенитета страны: до 2030 года появится более тысячи пассажирских самолетов на базе отечественных компонентов. 

В Совфеде поддержали расширение господдержки выпуска авиадвигателей для МС-21 и Ту-214
© Парламентская газета

Согласно утвержденной в июне комплексной программе развития авиатранспортной отрасли, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более тысячи самолетов. Среди них — более 140 бортов SSJ New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Общий объем финансирования программы в ближайшие семь лет составит более 770 миллиардов рублей. 

В том числе будет расширена господдержка выпуска авиадвигателей для отечественных гражданских и военно-транспортных самолетов. На совещании с вице-премьерами 14 ноября премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что на эти цели «Объединенная двигателестроительная корпорация» сможет использовать свыше 44 миллиардов рублей.

В соответствии с постановлением средства пойдут на приобретение необходимого оборудования, проведения его монтажа и установки, изготовление оснастки для расширения серийного производства двигателей. Это позволит в течение двух лет выпустить около полусотни двигателей ПД-8 (для самолетов «Сухой Суперджет»), а также двадцати ПС-90А (для среднемагистральных Ту-214) и четырнадцати ПД-14 (для МС-21). В программу субсидирования включен также проект по производству турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300.

Масштабная поддержка отечественного двигателестроения — это серьезный шаг к технологической самодостаточности в такой стратегической отрасли, как самолетостроение, считает первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

В рамках комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, по его словам, запланированы к выпуску порядка десяти разных видов воздушных судов, «которые будут эксплуатироваться на местных линях, на среднемагистральном и дальнемагистральном плечах».

Полностью статью читайте здесь