Войти в почту

Смягчение санкций не касается боингов и аэробусов российских авиакомпаний

Документ, принятый Министерством финансов США и разрешающий операции с некоторыми российскими авиапредприятиями, на самом деле касается только самолетов, выпущенных в России и зарегистрированных за границей. Об этом редакции TourDom.ru сообщили авиаэксперты. Ранее ряд федеральных СМИ написали о том, что с российских авиапредприятий сняли санкции.

Смягчение санкций не касается боингов и аэробусов российских авиакомпаний
© TourDom

Произведенные в России и переданные зарубежным авиакомпаниям самолеты ранее было невозможно обслуживать из-за санкций со стороны США. После вводимых послаблений у российских производителей появится возможность поставлять для них запчасти, а также проводить регулярное техническое обслуживание. «Америка разрешает экспорт, реэкспорт, предоставление услуг, чтобы не было угрозы безопасности полетов пассажирских воздушных судов», – пояснил один из специалистов.

Эту трактовку опубликованного документа редакции подтвердил и главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «Судя по тому, что документ касается российских предприятий, выпускающих самолеты, это так». В списке: «Корпорация “Иркут”», производящая суперджеты SSJ 100, «Авиационный комплекс имени Ильюшина», ПАО «Туполев». Воздушные суда «Ту», «Ил», суперджеты используются перевозчиками Латинской Америки и Африки. Например, несколько SSJ 100 куплены Мексикой и эксплуатируются в этой стране. «Таких самолетов не так уж много. Есть и борта наших производителей, зарегистрированные за рубежом, но летающие в составе флота российских авиакомпаний. Их тоже мало», – дополнил эксперт.

Таким образом, американский регулятор принял решение в интересах иностранных перевозчиков, а не российских.

«А также чтобы обезопасить себя с юридической точки зрения: соблюсти соответствие нормам международных конвенций, принятым в ICAO», – отметил Роман Гусаров.

Эти послабления не касаются боингов и аэробусов, эксплуатируемых российскими перевозчиками: «Иначе в документе были бы названы отечественные авиакомпании, с которых снимаются санкции». Около 600 иностранных воздушных судов, которые используются в России, по-прежнему не могут легально получать необходимые запчасти и проходить техобслуживание.