Войти в почту

Татарстан начал реновацию пассажирского речного флота

Три речных судна для перевозки пассажиров на водных маршрутах построит для Татарстана Зеленодольский завод имени А.М. Горького, в том числе два судна на подводных крыльях «Метеор-2020» и одно судно проекта А-217, общая стоимость которых составляет более чем 1,2 миллиарда рублей. Это позволит начать реновацию пассажирского речного флота республики, передает корреспондент ГлагоL в Татарстане Ольга Сапожникова.

Татарстан начал реновацию пассажирского речного флота
© ГлагоL

Скоростные «Метеоры» вместимостью до 120 человек планируется использовать на популярных туристических маршрутах Казань — Свияжск и Казань — Тетюши с заходом в Болгар. Ранее председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов заявлял о том, что жители региона хотят чаще путешествовать по Волге, однако сегодня они ограничены в этом из-за нехватки речных судов. Он подчеркнул, что очень важно решить этот вопрос.

Теплоход проекта А-217, рассчитанный на перевозку 176 пассажиров, будет обслуживать дачные и садовые маршруты Казань — Кзыл-Байрак с заходом в Студенец, Садовую, Нижний Услон, Печищи, Матюшино, Ташевку, Гребени, Шелангу. Теплоход способен ходить до 400 километров без дозаправки.

Зеленодольский завод имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию «Ак Барс») в советское время был единственным в России предприятием, где серийно выпускались пассажирские теплоходы «Метеор». Люди постарше помнят, как «Метеоры» буквально летали над зеркальной гладью Волги, промчаться на них с ветерком было одно удовольствие. Интересный факт, первым капитаном теплохода «Метеор» был Михаил Девятаев — Герой Советского Союза, легендарный лётчик времен Великой Отечественной. После войны он долгие годы жил и работал капитаном речных судов в Казани.

Всего с 1961 по 2006 годы на Зеленодольском заводе было построено 400 таких судов. Они работали не только на водных просторах нашей родины, но и поставлялись в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию и ряд других стран.

Производство «Метеоров» в Зеленодольске возобновили в начале прошлого года. Тогда завод подписал контракт с речным перевозчиком АО «Северречфлот» из Ханты-Мансийска на строительство двух скоростных «Метеоров-2020» проекта 03830 общей стоимостью 1,25 миллиарда рублей. Первый из них был спущен на воду в июне этого года. Новый «Метеор» на 95 процентов создан из отечественных комплектующих. На заводе уверены, что в ближайшее время смогут строить такие суда серийно полностью из деталей, произведенных в России.

«Это судно — не повторение прошлого, а совершенно новое. Оно имеет принципиально новую гидродинамическую схему, крылья, которые ранее не использовались в российском скоростном флоте. Его компоновка ориентирована на длительные рейсы, по восемь и более часов», — рассказал руководитель группы компаний «Си Тех» (разработчик конструкции судна) Петр Ежов.

Дизайн современного «Метеора» проекта 03830 получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA. Проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач, в частности, обеспечить безопасность и комфорт для пассажиров и команды, снизить береговую эрозию, повысить скорость хода при одновременном снижении расхода топлива и проч.

«Метеор» оборудован всем необходимым для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья и матерей с маленькими детьми. Также на борту есть Wi-Fi», — уточнили ГлагоL на заводе.

Зеленодольский завод имени A.M. Горького — одно из старейших и стратегически важных судостроительных предприятий страны. За годы своей более вековой истории здесь построено более 1,5 тысячи судов различных классов и назначений. Предприятие расположено в центре России, на Волге, что позволяет ему производить поставку кораблей в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.