В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Моряки FESCO рассказали о своей работе

– крупнейший порт России, и его история неразрывно связана с морским делом. Ежедневно в бухту Золотой Рог прибывают суда и корабли, и практически у каждого из нас есть близкие, которые не понаслышке знают, что такое романтика морской профессии. Как сейчас обстоят дела у моряков и так ли престижно работать в российском флоте, мы решили узнать у экипажа судна FESCO Diomid.

Моряки FESCO рассказали о своей работе
Фото: Konkurent.ruKonkurent.ru

Видео дня

Транспортная группа FESCO – крупнейшая транспортно-логистическая компания в России, была основана во Владивостоке в 1880 году, объединяет морской, портовый, линейно-логистический, железнодорожный дивизионы. Флот насчитывает 21 судно: 13 контейнеровозов, 7 универсальных сухогрузов и 1 многоцелевое судно ледового класса. Контейнерный парк FESCO составляет более 100 000 TEU, терминальные комплексы расположены во Владивостоке, , и .

FESCO Diomid – одно из флагманских судов Транспортной группы FESCO, работает на внешнеторговой линии и доставляет грузы из портов : , , Нинбо. После ряда согласований мы проходим зону таможенного контроля в ВМТП (Владивостоксий морской торговый порт) и прибываем на территорию Контейнерного терминала, где как раз пришвартован FESCO Diomid. Впечатляет его масштаб: длина судна 220 метров, это как два футбольных поля. Контейнеры на палубе размещены в 6-7 рядов, их оперативно выгружают портовики двумя кранами. Мы смело направляемся вдоль причала к трапу и поднимаемся на судно.

Нас встречает вахтенный матрос, он проверяет пропуска, и дальше мы со старшим помощником капитана направляемся на мостик. Попутно старпом проводит экскурсию по судну, показывает столовую, бассейн, тренажерный зал. FESCO Diomid выглядит очень опрятно и даже чем-то напоминает круизный лайнер. Сразу видно – работать здесь комфортно.

Преодолев девять палуб, мы попадем на мостик, где нас уже ждет капитан т/х FESCO Diomid . Сергей Евгеньевич показывает рулевую рубку: множество мониторов, электронные карты, внутрисудовая и спутниковая связь. Высокий уровень автоматизации и современное оборудование во многом облегчают тяжелый морской труд. Мы решили поинтересоваться у Сергея Евгеньевича, почему он выбрал морскую профессию:

«Для родившегося во Владивостоке выбор профессии был предопределен, поэтому я, практически не задумываясь, решил связать свою жизнь с морем. В FESCO я пришел в 2007 году на должность второго помощника. Я проработал на большинстве типов судов компании: контейнеровозах, сухогрузах, балкерах.

Работа нравится своей упорядоченностью, она дает цель и смысл. А еще стабильность и уверенность в завтрашнем дне, чего так не хватает многим в наше время. Когда я пришел работать в Дальневосточное пароходство – первая фраза, которую я услышал: «Даже в самые тяжелые времена FESCO всегда платит зарплату вовремя». Сейчас компания приобретает пять новых судов, и для многих появилась отличная возможность для карьерного роста», – рассказал нам капитан.

Пообщавшись с экипажем, мы узнали, что в прошлом году плавсоставу подняли зарплату. Кроме того, все выплаты идут «вбелую», а значит, с больничными и пенсиями у моряков все в порядке. Немаловажно, что FESCO заботится и об организации питания моряков: на судне отличный повар, блюда в кают-компании и столовой команды по качеству не уступают ресторанным. Сложилось общее впечатление, что экипаж действительно дружный и морякам нравится их работа. Отличный стимул для того, чтобы развивать и поддерживать морское дело в России.