Войти в почту

Самарские власти планируют максимально локализовать производство нового самолета "Ладога"

ТАСС, 19 июля. Власти Самарской области рассчитывают в большей степени локализовать на своей территории производство нового самолета "Ладога", для которого самарский завод "Авиакор" сейчас создает четыре фюзеляжа. Об этом ТАСС сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

"Мы уже победили (в конкурсе) по фюзеляжам, но в перспективе мы хотим в еще большей степени, практически целиком, производство этого самолета локализовать у нас", - отметил Азаров.

При этом губернатор высказал уверенность, что профессиональный коллектив завода способен справиться с поставленной задачей. "Есть очень хорошее взаимодействие с конструкторами, разработчиками, есть плотный контакт, поэтому я уверен, что этот проект будет активно развиваться и все задуманное в назначенные сроки реализуется", - сказал он.

Завод "Авиакор" в Самаре начал работу над созданием четырех фюзеляжей для нового самолета на 44 пассажирских места ТВРС-44 под названием "Ладога". Соответствующий контракт был подписан в марте этого года с Уральским заводом гражданской авиации, который по заказу Минпромторга РФ разрабатывает новый самолет.

Ранее в Минпромторге РФ сообщали, что российский турбовинтовой 44-местный лайнер будет называться "Ладога". Сейчас проект называется ТВРС-44. В конце января на совещании по авиастроению в Воронеже премьер-министр РФ Михаил Мишустин призвал думать о брендировании новых отечественных самолетов и давать им названия без сложных аббревиатур. Тогда же замглавы Минпромторга Олег Бочаров проинформировал о работе над новыми моделями гражданских самолетов. В том числе он упомянул 44-местный турбовинтовой лайнер ТВРС-44, пообещав провести конкурс на название этого самолета.

Развитие пассажирской авиации

Кроме того, Азаров сообщил о планах самарского завода по производству самолетов пассажирской авиации. "Планы [по производству самолетов] есть, с Минпромторгом обсуждали, ключевой вопрос сегодня - это взаимодействие собственника предприятия с министерством промышленности Российской Федерации и с базовыми конструкторскими бюро. Здесь были достигнуты определенные договоренности, более подробно, к сожалению, не могу говорить", - сказал губернатор, утвердительно ответив на вопрос, идет ли речь о пассажирской авиации.

Также Азаров высказал уверенность, что завод может успешно работать по этому проекту, при этом "все находится в руках акционеров" предприятия. Сейчас "Авиакор" занимается капитальным ремонтом Ту-154, техническим обслуживанием Ту-154, Ан-140, Ан-74, а также поставкой компонентов для различного типа самолетов.