Войти в почту

Обломки Ан-225 вывезены из ангара в Гостомеле

 Обломки самолета Антонова Ан-225 «Мрия» были вывезены из ангара спустя почти три месяца после того, как уникальный гигант был уничтожен в результате российской атаки. На видео, которое распространяется в соцсетях, можно увидеть бронемашину и тягач, буксирующий то, что осталось от передней части фюзеляжа.

Обломки Ан-225 вывезены из ангара в Гостомеле
© AirCargoNews.ru

Антонов Ан-225 приземлился в Киеве всего за несколько дней до вторжения России в Украину. Самолет проходил плановый ремонт, когда российские войска пытались захватить аэропорт Гостомель. В настоящее время враг отброшен далеко назад и боевые действия в основном происходят в пытающемся отделиться Донбассе на востоке страны.

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что планирует построить еще один Ан-225 в память о летчиках, погибших в ходе конфликта. Кроме того, этот культовый самолет всегда был предметом гордости украинского народа.

«Мы хотели его построить, нам нужно было 800 миллионов долларов. Я обращался к президенту Турции [с] предложением построить вторую [Ан-225] «Мрию», но денег не нашлось. Вопрос не в деньгах, а в амбициях, вопрос имиджа нашей страны и всех прекрасных профессиональных летчиков, погибших на этой войне».

Важность самолета так же велика, как и его размер. Ан-225 был построен в единственном экземпляре, но в 1980-х годах у тогдашнего Советского Союза были планы вторую единицу. С распадом советской империи модель осталась уникальной в коммерческой авиации. С середины 2000-х Ан-225 играет ключевую роль в перевозке сверхтяжелых грузов. Самолет может взлетать с максимальным весом 600 тонн и объемом 1300 кубометров, при этом не имеет себе равных на рынке. Кроме того, его «меньшие» собратья Ан-124 также широко используются в специальных перевозках, как правило, неделимых или тяжеловесных.

Антонов Ан-225 был создан во время холодной войны. Хотя Ан-124 мог перевозить «Буран», советский космический шаттл, власти решили построить еще более крупный самолет. Цель состояла также в том, чтобы расширить возможности транспортировки большого ядерного оружия и баллистических ракет. В то время Советы были уверены, что программа американских космических челноков (STS) на самом деле была оружием войны и шпионажа.

После развала СССР и окончания холодной войны Ан-225 был заброшен примерно на десять лет. Самолет имел размах крыла 88 метров, длину 84 метра и максимальную взлетную массу 600 тонн, при этом мог перевозить грузы до 250 тонн.

Андрей Бочкарев