Войти в почту

Superjet International подтвердило заморозку активов в рамках санкций ЕС

РИМ, 19 мая. /ТАСС/. Superjet International, совместное российско-итальянское предприятие по продаже и обслуживанию самолетов SSJ-100, подтверждает заморозку своих активов и оценивает эффект от этого шага, предпринятого итальянскими властями в рамках санкций ЕС. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в четверг в штаб-квартире компании.

"Компания оценивает последствия заморозки ее активов и не намерена давать никаких дополнительных комментариев", - заявили в Superjet International.

При этом в ее штаб-квартире уточнили, что сотрудники, все граждане Италии, не получают заработную плату с апреля. Но это связано с введенными санкциями в отношении РФ, которые не позволяют никаких переводов и привели к заморозке банковских счетов.

Ранее пресс-служба правительственного дворца Киджи распространила заявление о заморозке активов, связанных с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (входит в Ростех). Ей принадлежит 57% "Сухого", контролирующего 90% Superjet International после того, как итальянский партнер, влившийся в военно-промышленный концерн Leonardo, передал свою долю в первоначальном СП. Оно было создано в 2007 году для развития проекта ближнемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Superjet 100. Leonardo принадлежит в Superjet International 10%. На базе Superjet International в Венеции была создана не только маркетинговая служба, но и технический и тренировочный центр, в котором проводили подготовку как пилотов, так и техперсонала.

Заморозке подверглись 90% капитала Superjet International, соотносящегося с российской долей, а также четыре самолета SSJ-100 и один самолет компании "Иркут", также входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, на общую сумму €146 млн.

Как корреспонденту ТАСС рассказали в компании, почти все сотрудники переведены на сокращенный график работы - до двух дней в неделю. Вопрос с выплатой зарплаты сотрудникам, принятым на работу согласно итальянскому трудовому законодательству, должен решаться в судебном порядке. Примерно в таком же положении находится персонал представительств российской авиакомпании "Аэрофлот", которая также испытывает затруднения с финансированием.