Войти в почту

Не взлетят. Экс-министр ответил о сроках снятия санкций в авиации

Экономические санкции, которые серьезно задели авиаотрасль, носят политический характер. И европейцы дорого заплатят за их введение, считает авиаэксперт Олег Смирнов. Европейские санкции нанесли вред, прежде всего, странам ЕС – и в авиаперевозках, и в самолетостроении, заявил бывший замминистра гражданской авиации СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Авиаэксперт предрек переход России на отечественные самолеты к 2030 году Европейские авиакомпании серьёзно пострадали от санкций, которые были введены против России. Об этом говорится в проекте резолюции Европарламента. В документе, который планируется принять на майской сессии, отмечается, что из-за ограничений самолётам приходится облетать воздушное пространство России и Белоруссии, что привело к увеличению маршрутов и, соответственно, продолжительности рабочего дня экипажей. «То, чем озабочены авиаторы Европы – это истина, которая следует из их санкций. Мы вынуждены были им ответить – ввести ограничения на поставку титана для строительства самолетов. Airbus и Boeing очень широко применяет наш титан в своих самолетах – для создания фюзеляжа, силовых фюзеляжных систем. Россия поставляет на Запад титан очень высокого качества. Мы не просто чушки титановые поставляем, а металл, близкий по характеристикам к изделию, который позволяет проделать только тонкую работу. Лишиться российского титана - это, как у нас говорят, выстрел себе в ногу», - отметил авиаэксперт. Правительство ввело временные правила лизинга и покупки самолетов из недружественных стран По словам Олега Смирнова, больнее всего взаимные санкции ударили по авиаперевозкам европейских компаний. «Сейчас они летают или через Северный полюс или юг земного шара. Увеличивается длительность полета, в среднем на 1,5-3 часа для Европы. Это – дополнительные несколько тонн топлива, а значит – уменьшение коммерческой загрузки. Резко падает экономическая эффективность рейсов – возят на пассажиров, а лишнее топливо. Ухудшается «самолетооборот», ведь, чем больше он летает, тем прибыльнее аппарат. Уменьшается возможность маневрирования самолетным парком. А для людей и в Европе, и в России – это удар по выполнению их целей, экономических или туристических», - подчеркнул он. Минпромторг закажет испытания по программе SSJ-New с импортозамещением По мнению бывшего замминистра, до улучшения положения дел в авиационной отрасли далеко, многие решения не связаны с экономикой, а с политикой. «Произошел классический случай – в экономику мировых перевозок, в том числе европейских, вмешалась политика. Когда так происходит, бизнесу наносится огромный вред. Это закончится только тогда, когда политика развернет свои мозги и направит их на улучшение жизни людей и возможности свободно передвигаться по земному шару», - заявил Олег Смирнов. Ранее авиаэксперты, опрошенные Telegram-каналом «Радиоточка НСН», разошлись во мнениях относительно решения проблем с двигателями самолетов Superjet, которые сейчас нельзя ремонтировать из-за санкций.

Не взлетят. Экс-министр ответил о сроках снятия санкций в авиации
© Национальная Служба Новостей