Войти в почту

Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. Главное из брифинга главы Минпромторга

<h2>Авиаотрасль</h2><ul> <li> <p> Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена поставить российским авиакомпаниям около 20 самолетов SSJ-100 в 2022 году. На 19 самолетов иностранных запчастей и комплектующих для продолжения производства хватает. Также планируется поставить перевозчикам ранее возвращенные борты. </p> </li> <li> <p> Поставки полностью импортозамещенного SSJ 100 могут начаться в 2024 году. Соглашения по импортозамещению уже подписаны с компаниями из дружественных стран, которые заинтересованы в работе. Но, в первую очередь, заменить зарубежные комплектующие предстоит российским компаниям. </p> </li> <li> <p> В 2024 году начнется серийное производство самолетов МС-21 с импортозамещенными комплектующими. Иностранные производители отказались поставлять компоненты даже по предоплаченным заказам, не объясняя при этом причин своих действий. Пока ОАК рассчитывает поставить к концу этого года два МС-21 с импортными компонентами. </p> </li></ul><p> <i>МС-21-300/310 — российский среднемагистральный самолет нового поколения. Его вместимость от 163 до 211 пассажиров.</i></p><ul> <li> <p> Производство дальнемагистрального самолета Ил-96-400М начнется в 2024 году на авиастроительном предприятии в Воронеже (ВАСО). Работу над этим самолетом в удлиненной версии с модернизированной авионикой планируется завершить уже в 2022 году. </p> </li> <li> <p> Возобновлять серийное производство отечественного пассажирского самолета Ту-204 сейчас нет смысла, так как акцент сделан на Ту-214, который более актуален. </p> </li> <li> <p> Возможность расширения объемов производства Ту-214 и Ил-96 есть. При этом текущие объемы производства могут быть увеличены с сегодняшних трех самолетов в год до 10 самолетов без ущерба для госавиации, которая также эксплуатирует эти самолеты. </p> </li></ul><h2>Автопром</h2><ul> <li> <p> Ведомство находится в диалоге со всеми основными зарубежными автоконцернами. Представители некоторых брендов уже подтвердили Минпромторгу намерения возобновить работу заводов в России. В частности, они хотят сохранить производственные мощности и поставки комплектующих на российский рынок. </p> </li> <li> <p> Мантуров рассчитывает, что в конце марта — начале апреля министерству удастся «прийти к общему знаменателю» не только с автопромом, но и с другими промышленными предприятиями, где иностранные владельцы еще не определились с позицией. Не исключено, что с некоторыми из зарубежных автопроизводителей придется попрощаться. </p> </li> <li> <p> Минпромторг совместно с отраслью разрабатывает комплексные меры поддержки отечественного автопрома на фоне санкций. Они будут внесены в правительство на последующее рассмотрение. </p> </li> <li> <p> Никто из иностранных компаний не заявлял об окончательном уходе из России. Основные причины приостановки работы — логистические проблемы. При этом все «вставшие» или временно закрывшиеся компании, по данным Минпромторга, продолжают выплачивать заработную плату сотрудникам. </p> </li> <li> <p> Госпрограммы льготного автокредитования и лизинга пока перезапускать не планируется. В этом нет смысла, пока до конца не выстроится цепочка логистики и не начнется ритмичное производство автомобилей. </p> </li></ul><h2>Санкции ЕС и США </h2><p> По <a href="https://som.yale.edu/story/2022/over-400-companies-have-withdrawn-russia-some-remain" target="_blank">данным</a> Йельского университета, на фоне решения России о начале военной спецоперации на Украине более 400 иностранных компаний объявили о полной или временной остановке работы на российском рынке. В их числе оказались и автомобильные бренды, в частности, Bentley, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Rolls Royce, Skoda, Subaru, Toyota и Volvo.</p><p> Кроме того, в связи с действиями России на Украине западные страны ввели жесткие санкции, касающиеся авиаотрасли. ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. При этом большая часть бортов российских перевозчиков — иностранного производства, в первую очередь, Boeing и Airbus. Под запретом оказались также услуги техобслуживания и страхования самолетов.</p><p> Глава Минтранса России Виталий Савельев на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации 22 марта <a href="https://rtvi.com/news/mintrans-rossiya-poteryala-desyatki-samoletov-iz-za-sanktsiy/" target="_blank">сообщил</a>, что за рубежом из-за санкций были арестованы 78 самолетов российских авиакомпаний из имеющихся 1 367. По его словам, российские власти ищут легальные пути решения ситуации с западными лизингодателями, однако пока не намерены отдавать самолеты. Савельев также уточнил, что в российский реестр были переведены уже почти 800 авиалайнеров.</p>

Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. Главное из брифинга главы Минпромторга
© RTVI