Войти в почту

Черный день Донецка: Зеленскому в Киеве пора прятаться в бункер или удирать на Запад

Не менее 20 человек, по последним данным, погибли и еще девять пострадали в результате удара украинских военных по центру Донецка с применением ракеты «Точка-У». Об этом 14 марта сообщил штаб территориальной обороны Донецкой Народной Республики. Как сказали в Минздраве республики, в больницы города доставлено 18 человек. По последней информации, среди пострадавших есть дети. Народная милиция ДНР заявила, что расценивает обстрел Донецка как теракт.

Черный день Донецка: Зеленскому в Киеве пора прятаться в бункер или удирать на Запад
© Свободная пресса

Вооруженные силы России предупредили Зеленского, что ответ за это злодеяние последует скоро. Представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков сказал, что готовится серия ударов по объектам украинской промышленности, осуществляющим выпуск и ремонт вооружений.

Также Конашенков обратился ко всем работникам этих предприятий, а также жителям близлежащих домов с просьбой покинуть потенциально опасные зоны.

Выпущенную по Донецку ракету удалось сбить, однако это не предотвратило масштабных разрушений и жертв. По словам главы ДНР Дениса Пушилина, она была кассетного типа. Боеприпасы такого типа разбрасывают более мелкие «бомбы» по большой площади и могут привести к массовым жертвам среди населения. В соответствии с Конвенцией по кассетным боеприпасам 2008 года более 100 стран обязались никогда не применять это оружие.

Ранее официальный представитель НМ ДНР Эдуард Басурин рассказал, что ВСУ усилили обстрелы жилых кварталов в Донецке.

В чем смысл ракетно-артиллерийских ударов по мирным жителям именно в военном плане? В том, что группировка, засевшая в Авдеевке и в Песках, откуда удобнее всего обстреливать город, вот-вот окажется в «котле». Ей придется либо отступать, либо она будет уничтожена.

Это понимают и на той стороне. Но напоследок террористы хотят убить как можно больше людей.

Как пишет военный корреспондент Анна Долгарева, нацисты призывали местных женщин собраться в 12:00 недалеко от областной администрации, чтобы выразить свой протест против мобилизации мужчин. По ее мнению, они рассчитывали, что таким обманным способом им удастся собрать женщин в том месте, где будет нанесён удар.

Сколько же это может продолжаться?

— Обстрел Донецка наглядно показывает сущность украинского национализма и степень извращённости проповедуемых им ценностей, — говорит историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.

- Бандеровцы понимают исключительно язык жестокости. Как бы ты ни был силён, но если в тебе нет жестокости, украинские неонацисты на тебя будут смотреть сверху вниз. «СП»: — В чем смысл этих обстрелов со стороны уже проигравших сражение?— В основе бандеровской идеологии лежит не только культ жестокости, но и раздутый до галактических масштабов культ страдания. Все «герои» бандеровцев — страдальцы, и страдание было смыслом их жизни. Весь украинский народ в бандеровском понимании - это народ-страдалец. Иначе не с чего было бы взяться откровенному фетишизму вокруг так называемого «голодомора» (продовольственного кризиса в СССР 1932-33 годов, от которого страдала вся территория страны, а не только УССР), превращённому чуть ли не в центральное событие украинской истории. Попросту говоря, бандеровцы — это садомазохисты: если не страдаешь сам и не заставляешь страдать других, то ты никто и звать тебя никак.

— Очевидно, задача состоит в том, чтобы максимально отработать последние возможности. Поэтому, в эти дни будет особенно огрызаться «ближняя» группировка ВСУ, зажатая в районе Пески-Авдеевка, — считает военный эксперт, политолог, директор по развитию Фонда содействия технологий 21 века Иван Коновалов.

— Цель у всего этого может только одна – посеять хаос и ужас среди дончан, которые только-только поверили в то, что победа близка, что нацисты скоро уйдут и обстрелы, наконец, прекратятся.

Что касается конкретного удара «Точкой-У», то ракета прилетела из Красноармейска. Почему ее не перехватили? Перехватили, но в последний момент, и она успела взорваться. Плюс еще, очевидно, отработали РСЗО.

Дело в том, что украинские военные до этого «Точкой-У» били в основном по объектам инфраструктуры, не обязательно военной: нефтебазам, подстанциям и т.д. Там их научились сбивать. А то, что они ударят по жилому кварталу в самом центре Донецка, очевидно, никому в голову не приходило даже.

«СП»: — Много ли у них еще ракет? Долго смогут сопротивляться?

— Трудно сказать. В 2014-м у них было порядка 90 установок РСЗО и около 800 ракет «Точка-У». С тех пор значительная часть всего этого была отстреляна, много было уничтожено на складах нашей авиацией уже в ходе спецоперации по поддержке республик. Но что-то еще, безусловно, осталось. Так что они будут драться до конца. Сколько именно – сказать сложно. Но счет, очевидно, идет на дни уже…

— Таких трагедий в ДНР не было со времен боев за Дебальцево, — рассказывает эксперт аналитического портала Rubaltic.ru. Алексей Ильяшевич.

— Мне сразу вспоминается обстрел автобусной остановки в Донецке 22 января 2015 года. Но тогда количество жертв было меньше – 15 погибших мирных жителей. К тому же, обстрел велся по микрорайону Боссе, это далековато от центра города. А сегодня пострадал самый центр, улица Университетская. Я ни в коем случае не говорю, что жизни людей на окраинах менее ценны. Просто эта локация (Университетская, бульвар Пушкина, площадь Ленина) считалась безопасной.

Завсегдатаи бульвара Пушкина – так в Донецке говорят о людях с высоким достатком, зачастую тусуются именно здесь. У них дорогие машины, стильные костюмы, последние модели «Айфонов». Сражения их никак не задевают.

Кому-то из них принадлежит черная «Феррари», которую я видел на бульваре в прошлом году. Но теперь даже эти хозяева жизни не могут чувствовать себя спокойно. Безопасных мест в Донецке не осталось.

«СП»: — Обреченная группировка ВСУ решила напоследок утащить с собой как можно больше народу? Или просто тупо боекомплект отстреливают?

— Мы не знаем, куда конкретно летела «Точка-У». Если представители Минобороны Украины прокомментируют эту ситуацию, то наверняка скажут, что они метили по какому-то военному объекту. А виноват противник, который сбил ракету прямо над центром Донецка.

«СП»: — Откуда ведут огонь? Как прекратить обстрелы Донецка? Взятие Авдеевки решит проблему? Какие еще точки критичны для безопасности Донецка?

— Марьинка, Пески, Авдеевка, Красногоровка — это ближайшие к Донецку населенные пункты, занятые украинскими войсками. Отсюда и стреляют. Причем линия фронта проходит фактически по окраинам Донецка.

Я не военный эксперт, не могу судить о замыслах военного командования ДНР и РФ. Судя по всему, отвести линию фронта от Донецка не так просто. Самые боеспособные и подготовленные части ВСУ наверняка окопались именно на этом направлении. Лобовая атака будет сопряжена с большим количеством жертв.

«СП»: — Сколько у них еще снарядов для ГРАДов, «Точек-У» и пр.? Кончатся же они рано или поздно. И что потом? Сдадутся? Или будут пытаться уходить?

— Насколько я знаю, «Точек-У» на вооружении ВСУ в принципе не так много. Всего остального пока хватает. Что потом? Мне кажется, повторится сценарий Дебальцево-2015. Украинские войска до последнего будут держаться на всех направлениях, в том числе под Донецком. Когда положение станет безнадежным, Киев попытается отвести их на другие рубежи. Но вопрос в том, удастся ли это сделать.

«СП»: — Говорят, там в «котле» может оказаться группировка в 60-70 тысяч человек. Что с ними со всеми делать? Или большая часть будет просто уничтожена?

- Это уже зависит от конкретных украинских командиров. У них будет два варианта. Первый – вырываться из окружения мелкими группами. Второй – сложить оружие.

«СП»: — Насколько разгром этой группировки будет означать конец конфликта?

— Разгром донбасской группировки противника – это, как минимум, половина успеха. Но ВСУ может отвести на запад значительную часть техники и личного состава. Однако даже организованное отступление, не говоря об откровенном драпе, для ВСУ будет тяжелейшим ударом. После этого Зеленский уже не сможет рассказывать о том, что российская армия измотана, деморализована и вот-вот убежит с поля боя.