В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

В 2022 году в ОДК создадут сервисный центр по ремонту двигателей

, 8 декабря. //. Объединенный сервисный центр "ОДК-Сервис" будет создан в 2022 году в рамках (ОДК) на базе АО "218 авиационный ремонтный завод" в . Об этом сообщил журналистам управляющий директор "218 АРЗ" .

Видео дня

"Мы планируем в 2022 году присоединить к "218 АРЗ" Арамильский АРЗ, находящийся в , в качестве филиала. На этом моменте завершится реорганизация предприятия, будет образован "ОДК-Сервис", - сказал он.

Как пояснил Виноградов, в итоге создания отдельного сервисного центра по ремонту двигателей будут выполнены такие ключевые задачи, как завершение реорганизации авиационных ремонтных заводов, входящих в ОДК, освоение ремонта новых двигателей, число которых превысит 20 типов, увеличение количества восстановленных деталей (с 15 тыс. до 60 тыс.).

"Это позволит нам обеспечить потребности , государственной авиации РФ, коммерческих заказчиков, а также растущие потребности и других предприятий топливно-энергетического комплекса страны <…> "ОДК-Сервис" уже к 2025 году увеличит выручку по выпускаемой продукции в 2,5 раза", - сказал управляющий директор предприятия.

Он также уточнил, что часть двигателей (такие как НК-32, ПД-14) будет по-прежнему ремонтироваться на заводах-изготовителях.

Заводской ремонт

Виноградов сообщил, что сервисный центр "ОДК-Сервис" к 2025 году будет ежегодно обеспечивать заводской ремонт порядка 600-700 авиационных и промышленных двигателей.

"По объемам в этом году предприятие отремонтирует 414 двигателей. В следующем году, в соответствии с утвержденным планом продаж, у нас запланирован ремонт 390 двигателей. Но я предвижу, что к концу следующего года мы подойдем с итогом большим, чем в этом году. <...> К 2025 году по перспективным планам продаж корпорации объем ремонта составит порядка 600-700 двигателей", - сказал он.

По словам Виноградова, идет освоение и новых авиационных двигателей. В 2021 году филиал в Ейске на Кубани завершил первый опытный ремонт двигателя РД-33 серии 3 для самолета МиГ-29. В 2022 году планируется закончить освоение ремонта двигателей ВК-2500 в кооперации с "ОДК-Климов". Также компания приступит к освоению ремонта двигателей РД-33МК для МиГ-35 и АИ-222 для самолета Як-130.

"В среднесрочной перспективе перед нами стоит задача освоения авиационного двигателя ПС-90А, а также новых двигателей для самолетов и вертолетов. На территории предприятия есть стенд для испытания самолетного двигателя. В следующем году планируем защитить проект по строительству стенда для вертолетного ТВ7-117В. Мы предполагаем завершить освоение ремонта к 2025 году", - рассказал управляющий директор.

Реконструкция и переоснащение

Кроме того, Виноградов сообщил, что госкорпорация "Ростех" вложит порядка 4 млрд рублей в реконструкцию и переоснащение АО "218 авиационный ремонтный завод", производственные площадки которого находятсской области, Ейске Краснодарси Челябинске.

"В корпорации утверждается обычно бюджет на ближайшие три года. Объем инвестиций, которые планируется вложить в реализуемые нашим предприятием проекты, составляет чуть менее 4 млрд рублей. Это проекты освоения ремонта промышленных газотурбинных установок, авиационных двигателей и создания центра специализации "Восстановление ДСЕ", - сказал он.

Создание центра специализации "Восстановления ДСЕ" (деталей - сборочных единиц) проходит на предприятии в настоящее время. В следующем году, по словам Виноградова, будет завершено имитационное моделирование, разработана проектно-сметная документация, проведена госэкспертиза и начато строительство. В 2023-2024 годах работы по строительству производственных помещений и техническому оснащению центра специализации должны быть завершены.

Кроме того, идет закупка нового оборудования и модернизация имеющегося. "В следующем году мы планируем завершить реконструкцию корпуса, в котором будет располагаться единый центр комплектации, участков ремонта трубопроводов и лакокрасочных покрытий. Кроме того, мы планируем приступить к реконструкции участков водно-бензиновой промывки, а также к концу следующего года ввести в эксплуатацию цех по ремонту наземных газотурбинных установок", - уточнил управляющий директор.

В настоящий момент предприятия осуществляет заводской ремонт 12 типов аивиационных двигателей для таких самолетов как МиГ-31, МиГ-29, Су-25, Су-27, Ан-74, вертолетов Ми-8, Ми-26 и т. д. Также завод освоил ремонт промышленных силовых установок Д-30ЭУ для "Газпрома".