Войти в почту

Порт «Лавна» в Мурманской области станет резидентом ТОР «Столица Арктики»

«Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития», – отметил Евгений Дитрих. На объекте уже выполнили более 50 % работ. Порт «Лавна» станет первой портовой концессией в нашей стране. АО «ГТЛК» принимало активное участие во время структурирования проекта, а также в заключении концессионного соглашения. В августе подписали договор, по которому уголь будет переваливаться по принципу take-or-pay: до 2043 года строящийся порт будет получать по 18 млн тонн угля ежегодно. Из-за пандемии коронавируса стройку пришлось остановить, но уже в сентябре текущего года работы возобновились. Инвестором выступило ООО «Морской торговый порт «Лавна». Во время максимальной нагрузки на стройке будет трудиться до 1 200 человек. На данный момент рабочие уже приступили к стратегическим испытаниям свай на морском грузовом фронте. По словам замминистра транспорта РФ, строящийся порт находится в числе приоритетных проектов в России. «Мы планируем осенью следующего года заключить новый контракт на продолжение и окончание работ. Стоит задача – до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна», – заявил Десятков. Он добавил, что 46 км ж/д путей строят за счет федерального бюджета. Дальние подходы к будущему порту будут строить РЖД. К концу 2023 года планируют перевозить через порт до 18 млн тонн грузов ежегодно. По словам главы АО «ГТЛК», порт планируют сделать универсальным. Терминал после полного развития мог бы обеспечить около 3,5 млн TEUs годового грузооборота, отметил спикер. «У нас подписана дорожная карта с ГТЛК, и в 2022 году «Лавна» станет резидентом ТОР «Столица Арктики», – заключил губернатор Чибис. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что в Мурманской области снизились темпы заболеваемости коронавирусом. Фото: gov-murman.ru

Порт «Лавна» в Мурманской области станет резидентом ТОР «Столица Арктики»
© РИА "ФедералПресс"