В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Власти РФ могут следующим летом определиться с версиями авиадвигателя ПД-35

, 30 ноября. //. Власти РФ могут летом 2022 года определиться с развитием проекта двигателя для широкофюзеляжных самолетов ПД-35, сейчас рассматриваются две его возможные версии, заявил глава , выступая в .

"ПД-35 как НИОКР у нас реализовывается с 2018 года. С учетом того, что в следующем году мы должны получить газогенератор - демонстратор в , будет принято решение окончательное по развилке. Имею в виду создание двух возможных версий - 24 тонны и 35 и более тонн - до 50", - сказал он.

По словам министра, решение по двигателю будет принято в зависимости от согласования эскизного проекта в части транспортной авиации. "Мы просчитываем разные варианты, чтобы один или другой адаптировать под крыло", - добавил Мантуров. Он отметил также, что РФ рассчитывает, что двигатель будет использоваться в пассажирской авиации для широкофюзеляжного самолета.

"У нас есть базовый проект с китайцами СR929, и есть еще дополнительные разработки, по которым ведем сегодня ниокровскую работу. По проекту мы сможем с вами сделать срез летом будущего года", - заключил министр.

Ранее глава говорил, что двигатель ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов будет готов к 2026 году. ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 тонн) - проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 тонн). Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - АО "ОДК - Пермские моторы" (входит в ). Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400.