Войти в почту

Европейский регулятор проверил производство двигателей для самолета Superjet 100

«ОДК-Сатурн» прошла очередной надзорный аудит Европейского агентства авиационной безопасности (European Union Aviation Safety Agency, EASA). Специалисты регулятора проверили производство серийных двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на российский региональный самолет Superjet 100. Входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию «ОДК-Сатурн» является единственной в России компанией, обладающей набором сертифицированных в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техобслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что позволяет самолетам с этими двигателями выполнять полеты за рубежом. Основное производство компании расположено в Рыбинске. ТРДД SaM146, созданный PowerJet (СП между «ОДК-Сатурн» и французской Safran), останется на ближайшие годы безальтернативным вариантом для SSJ 100. В настоящее время в рамках проекта SSJ-New, модификации Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем, пермская «ОДК-Авиадвигатель» разрабатывает полностью российский двигатель ПД — 8. Его сертификация в РФ намечена на 2023 год, после чего потребуется время на организацию массового производства. «ОДК-Сатурн» (тогда еще «НПО Сатурн») получило сертификат одобрения производственной организации EASA в апреле 2012 года. Документ является бессрочным, но в соответствии с установленными правилами компания систематически проходит надзорные аудиты. Надзорный цикл составляет два года, в этот период европейские авиационные власти традиционно проводят три аудита, в ходе которых «ОДК-Сатурн» подтверждает наличие полного набора компетенций, необходимого для выпуска двигателей утвержденной типовой конструкции. В ходе недавней проверки EASA особое внимание было уделено «аудиту изделия» на примере изготовления вала турбины низкого давления, то есть оценке практического выполнения действующих процедур компании и компетенций производственного и контрольного персонала, а также процессу приемо-сдаточных испытаний самого двигателя SaM146. Этот аудит, прошедший в октябре 2021 года, и аудит, состоявшийся ранее в марте 2021 года (в формате видеоконференции), охватывают в совокупности производственную деятельность предприятия от управления конструкторской документацией в производстве до сдачи продукции финальному заказчику. Третий аудит EASA в рамках двухгодичного надзорного цикла пройдет в 2022 году. В его программу войдут и аспекты взаимодействия с разработчиком двигателя SaM146.

Европейский регулятор проверил производство двигателей для самолета Superjet 100
© Aeroo.ru