В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Вертолёт-кран Ми-10К — особенности интерьера

В 1960 годах в Советском Союзе специально для нужд армии и народного хозяйства разработали транспортный вертолёт Ми-10. На самом деле данная разработка являлась логическим продолжением другой известной советской техники – МИ-6. Через некоторое время новинка получила ещё одну интересную модификацию, о которой знали немногие. Вертолёт получил обозначение "К" в названии. Кроме того, он стал обладателем одного весьма специфического элемента – деревянного винта.

Вертолёт-кран Ми-10К — особенности интерьера
Фото: Car.ruCar.ru

В 1961 году стало понятно, что вертолёт МИ-6 не нуждается в смене, но ему был крайне необходим какой-то помощник. В результате ОКБ Миля получил поручение создать новую транспортную машину для нужд армии. Вся разработка велась более трёх лет. Уже в 1964 году на Ростовском вертолётном предприятии начали выпускать новую технику. Интересно, что ещё на раннем этапе развития данного проекта специалисты решили сделать не просто новый вертолёт, а летающий кран. Его грузоподъемность должна была составлять не менее 12 т, а перелетать он должен был как минимум на 250 км.

Видео дня

Такая техника, в первую очередь, была необходима для военных. Они должны были использовать вертолёт МИ-10 для транспортировки боевых ракет. С техническим заданием конструкторы в Советском Союзе справились полностью. Самые первые испытания МИ-10 завершились аварией, но уже через год вертолёт сумел поставить рекорд по грузоподъемности – 15 103 кг. Для того времени это был абсолютно максимальный показатель. В ходе испытаний удалось поднять груз на высоту 2200 м. Армия в то время не нуждалась в большом количестве таких вертолётов, поэтому выпуск модели МИ-10 проводился в ограниченном тираже. Со службой в армии по прямому назначению у версии МИ-6 не сложилось. Ещё до начала 1970 годов военные отказались от транспортировки ракетного вооружения при помощи вертолётов-кранов.

Вместе с выпуском оригинальных МИ-10 ОКБ Миля разработала ещё одну интересную версию данной техники. Речь идёт о вертолёте МИ-10К. Данный транспорт предназначался для проведения разнообразных монтажных работ. За один год в Советском Союзе собрали 17 вертолётов Курской специализации. Немного позже специалисты выпустили дополнительные четыре экземпляра, которые были переоборудованы на основе МИ-10.

Главной особенностью конструкции стала подвесная кабина с круговым обзором и дополнительным комплектом рычагов управления. Ещё одно нестандартное техническое решение для того времени – применение деревянных рулевых винтов. Данные комплектующие изготавливались на предприятии в из специальной прессованной древесины. Такой материал выбрали не просто так – в 1960 годах не существовало альтернативного варианта.

В период с 1975 по конец 1980 годов вертолёты двух версий активно применялись в различных строительных проектах. Модель МИ-10К чаще эксплуатировалась при возведении телебашен. В последний раз этот уникальный вертолёт был запущен в дело в 2003 году, когда проводилась установка шпиля на Триумф-Палас в . Все оставшиеся вертолёты находятся во владении частной . Всего насчитывается восемь экземпляров, семь из которых уже давно не вылетают. Объяснить это можно тем, что для ремонта советской техники просто не находится необходимых комплектующих. И речь в данном случае идёт о деревянных винтах.

Итог. Вертолёт МИ-10К – уникальная советская разработка, которая отличалась высокой грузоподъемностью. Изначально модель МИ-10 разрабатывалась для транспортировки ракетного вооружения, но потом от такой идеи отказались.