В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Новые болотоходы для военного ведомства

, которая занимается производством техники и входит в , специально к единому дню военной приёмки подготовила партию двухзвенных гусеничных транспортёров модели ДТ-10 ПМ. Известно, что до конца 2021 года данное предприятие должно выполнить ещё два заказа.

Новые болотоходы для военного ведомства
Фото: Car.ruCar.ru

Гусеничные транспортёры ДТ-10 ПМ являются снегоболотоходами. Они отличаются уникальной проходимостью и могут эксплуатироваться для транспортировки грузов и систем вооружения в трудных климатических условиях на Крайнем Севере, в Сибири, Дальнем Востоке и Антарктике. Использование такой техники допустимо на грунтах с низкой несущей способностью, к которым можно отнести болото, снежную целину, бездорожье и пересечённую местности. Как сообщает производитель, грузоподъемность двухзвенных гусеничных транспортёров составляет 3 – 30 т. Данная машина может развивать скорость на суше до 44 километров в час, на воде 6 км/ч.

Видео дня

Особенностью транспортёров является уникальная двухзвенная конструкция. Оба звена техники соединяются поворотно-сцепным механизмом с гидроцилиндрами. Такое решение обеспечивает возможность поворота и складывания звеньев в вертикальном положении. Витязь также оснащается резинометаллическими гусеницами. Они обеспечивают передвижение в устойчивом положении на слишком мягком грунте. Если же техника передвигается на болоте или воде, данные элементы выполняют роль гребного винта.

Первое звено техники оборудовано утеплённой кабиной и моторно-трансмиссионным отсеком. Здесь же представлен кузов в виде грузовой площадки. Второе звено применяется в качестве грузового отсека. Однако сюда можно установить различное оборудование или вооружение.

В технических характеристиках указано, что транспортёры могут работать при температуре воздуха -50 – +50°. Они способны преодолевать стену, высотой до 1,5 метра и ров, ширина которого не превышает 4 м. Ещё одна особенность заключается в низком давлении на грунт, которое не превышает 0,3 кг/см2. Это положительно сказывается на окружающей среде, ведь растительный покров в арктических регионах не повреждается при такой нагрузке.

будет закупать сразу две версии транспортёров – ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ. Первая модель может использоваться для транспортировки груза весом до 10 т. Вторая отличается грузоподъемностью 30 т и применяется под монтаж различных систем вооружения и дополнительного оборудования.

Ишимбайское предприятие занимается выпуском шасси ДТ-30 ПМ для установки зенитных ракетных комплексов. Впервые уникальную боевую технику презентовали на Параде Победы в . В 2017 - 2018 годах транспортёры обеих моделей принимали участие в арктических экспедициях, организацией которых занималось Министерство обороны. Они сумели пройти через побережье моря Лаптевых, проливы Лаптева и Санникова, в также через архипелаг Новая Земля.

Компания Витязь не только исполняет госконтракт на поставку техники, но и проводит опытно-конструкторские работы по различным заданиям. Некоторые направлены от Министерства обороны. Однако, есть и задания, созданные в инициативном порядке для предприятий топливно-энергетического комплекса.

Итог. Компания Витязь передала военному ведомству России партию снегоболотоходов серии Витязь. Данная техника может использоваться для перевозки грузов в сложных климатических условиях.