Войти в почту

В Подмосковье произошло крушение самолета Ил-112В. Что теперь будет с проектом опытного образца?

В Подмосковной Кубинке потерпел крушение Ил-112В. Военно-транспортный самолет был опытным образцом и единственным, что испытывался в воздухе. Второе такое воздушное судно предназначено только для статических испытаний. Рабочая версия причины катастрофы, по источнику ТАСС, — попадание масла в камеру сгорания.

В Подмосковье произошло крушение самолета Ил-112В. Что теперь будет с проектом опытного образца?
© BFM.RU

На видеозаписи очевидца видно, как Ил-112В заходит на посадку, неожиданно загорается правый двигатель, самолет быстро теряет мощность, заваливается на правый борт и уходит в пике. Воздушное судно падает в лесной зоне, раздается взрыв. Погибли все трое членов экипажа, в том числе опытный летчик-испытатель, герой России Николай Куимов. Самолет в итоге не долетел до посадочной полосы 1,5 километра. От момента возгорания до падения прошло 30 секунд.

Катастрофа произошла во время тренировочного полета с аэродрома Кубинка в Жуковский, заявили в Объединенной авиастроительной корпорации. Приоритетной версией причины катастрофы, по данным СМИ, стало попадание масла в камеру сгорания. Это похоже на правду, считает генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов:

Владимир Попов генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ «Летчики обязательно контролируют режим работы двигателя по нескольким показателям: это обороты, положение винта, температура и давление топлива и масла. Я наблюдаю снимки, которые были в Сети. Интенсивность развития пожара была очень высокой. Это говорит о том, что, возможно, было выбивание масла. Значит, разрушился какой-то контур. Не исключено, что было воздействие топлива с большой интенсивностью на горячие поверхности самого двигателя. Очень большое пламя было. Где-то мог быть разрыв трубопровода подачи основного топлива».

Источник «Интерфакса» сообщил несколько подробностей: из-за возгорания пропала тяга двигателя. Самолет в этот момент был уже на минимальной высоте, и экипаж вряд ли мог повлиять на ситуацию. Летчики-испытатели до последнего уводили машину от населенных пунктов.

Новый Ил-112В прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021». Форум начнется 22 августа в подмосковной Кубинке. Первый полет опытного образца был 30 марта 2019 года. на тот момент он не отвечал требованиям Минобороны по грузоподъемности и требовал доработки. Это была главная проблема данной модели, говорит авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

Дмитрий Дрозденко авиаэксперт «Ил-112В производится и собирается на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Это легкий транспортный самолет, который изготавливается на замену Ан-24, Ан-26. Это разработка достаточно старая, ее реанимировали. Машина проблемная, при проектировании не были учтены все весовые характеристики, в итоге самолет получился очень тяжелым. У него по габаритам должен был входить бронеавтомобиль «Тигр», он еще туда входит по габаритам, но самолет его поднять не может, не говоря уже об экипаже. Эта машина практически не вышла за технические параметры самолета советского периода, которому много десятков лет (Ан-26), несмотря на то, что сделана как бы в XXI веке. Но альтернативы нет, Антоновский парк очень изношенный, поэтому нужна любая замена».

О том, что Ил-112В не соответствует техзаданию Минобороны, в июле говорил и вице-премьер Юрий Борисов во время своего визита на воронежский авиазавод. По его словам, «говорить о серийных контрактах беспредметно». Катастрофа вскрыла системную проблему в российском авиастроении, считает экс-конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич экс-конструктор КБ Сухого «Когда посыпались обвинения, что самолет слишком тяжелый, и Минобороны отказывался принимать в таком виде, представитель КБ сказал: «Ну что, ну набрали молодых, вот они напроектировали». Это как раз говорит о том, что произошел разрыв поколений. Для самолета такого размера снять три или больше тонн веса представляется тяжелой задачей, фактически речь идет о перепроектировании всего самолета. Сейчас он готовился к армейской выставке, и загорелся двигатель».

Тем не менее, по мнению собеседников Business FM, проект Ил-112В не «зароют в землю», он будет продолжен. Он удобен и для гражданской авиации как грузовой самолет, нужен он и для военных. Тем более, что Ан-26 и Ан-24 давно уже выработали свой ресурс. Но будет задержка в его серийном выпуске, пока не выяснят причину катастрофы. Следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации. Комиссию по расследованию ЧП возглавило руководство Минпромторга.