Войти в почту

Даже асы бессильны перед погодой: заслуженный пилот РФ назвал коварными условия полета на Камчатке

Заслуженный пилот России Юрий Сытник назвал коварными условия для полетов на Камчатке, комментируя падение вертолета с 16 людьми в районе Курильского озера. По предварительной версии, пилот мог сбиться с курса из-за густого тумана и сесть на воду вместо площадки. Но, как отметил Сытник, это не вина пилотов, поскольку вылетали они в хорошую погоду, а потом «получили неприятный сюрприз».

Даже асы бессильны перед погодой: заслуженный пилот РФ назвал коварными условия полета на Камчатке
© Daily Storm

«В тех отдаленных местах, на Камчатке, вообще полеты совершать довольно рискованно. Потому что нет достаточного радиооборудования, не обеспечены трассы сопровождения, нет постоянного радиолокационного контроля со стороны диспетчерской службы, — рассказал в беседе с Daily Storm Сытник. — Из-за холмов, из-за того, что там пересеченная местность, дальность этих локаторов намного снижается. Потому что горы мешают».

Сытник подчеркнул: то, что пилоты сажали борт в густом тумане, — не их вина. «Это неожиданные метеоусловия. Накрыло туманом. Пилот мог улетать в хорошую погоду, а затем получить такой вот сюрприз. В общем, тут не угадаешь», — заявил заслуженный пилот России.

Он добавил, что «расследовать причины падения вертолета — дело комиссии». Но при этом отметил, что на Камчатку отправляют летать исключительных профессионалов своего дела. По словам Сытника, основные версии авиакатастрофы стандартные — техническая неисправность и ошибка пилота.

«Но ясно, что там не совсем простые полеты и работают летчики очень высокой квалификации, можно сказать, асы. Очень жаль, что катастрофа произошла, но факторов будет множество. Однако во всем комиссия разберется», — заключил Сытник.

Вертолет Ми-8 разбился на Камчатке утром 12 августа. Воздушное судно упало в районе Курильского озера Кроноцкого заповедника. На борту находилось 16 человек, из них 13 — туристы из Санкт-Петербурга и Москвы, в том числе ребенок. Спаслись восемь человек, поиски остальных продолжаются.

Восемь человек после катастрофы Ми-8 числятся пропавшими без вести. Шансов на то, что они живы, практически нет, сообщили экстренные службы. Вертолет лежит на глубине 135 метров. У прибывших водолазов нет оборудования для спусков на такую глубину.

Температура воды в Курильском озере не превышает шести градусов, долго находиться в ней невозможно. Люди, находившиеся в момент крушения в вертолете, рассказали, что он начал тонуть носом вниз, а от удара о воду открылись задние створки воздушного судна. Спасшимся пассажирам удалось выплыть с глубины восемь-девять метров.

Основной причиной падения вертолета Ми-8 в Курильское озеро стала ошибка экипажа, сообщает ТАСС, ссылаясь на источник в правоохранительных органах. «Сейчас на первый план вышла версия ошибки пилотирования. В условиях густого тумана, в которых вертолет снижался, экипаж мог ошибочно не разобраться, куда он садится, и произвел посадку фактически на водную поверхность. Машина практически за секунды пошла на дно», — сказал собеседник издания.

Он отметил, что, предварительно, никаких сбоев в работе техники не фиксировалось. Источник также в качестве другой причины авиакатастрофы назвал отказ двигателей.

Вертолет принадлежит компании «Витязь-Аэро». Ее исполнительный директор Дмитрий Черных утверждает, что воздушное судно находилось в исправном состоянии, оно проходил капитальный ремонт в 2020 году. Вертолет был осмотрен перед вылетом и не имел технических неполадок, сообщил источник ТАСС в экстренных службах.

СКР по факту авиакатастрофы уже возбудил уголовное дело, Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку соблюдения законодательства о безопасности полетов в связи с падением Ми-8.

МЧС и Ространснадзор в 2019 году выявили множество нарушений у «Витязь-Аэро», сообщает РЕН ТВ. Речь идет о непрерывной работе КВС в течение восьми рабочих дней, загражденном доступе к аварийным выходам на борту вертолета, отсутствии санитарного автомобиля на территории посадочной площадки в Николаевке, отсутствии своевременного обучения по подготовке и сдаче экзамена к выполнению полетов и к действиям в аварийных ситуациях, отсутствии подтверждения прохождения одним из КВС аварийно-спасательной подготовки на суше.

«Витязь-Аэро» работает с 2009 года. В парке компании более 20 вертолетов Ми-8. Осуществляет полеты в отдаленные районы Камчатки, в том числе и пассажирские перевозки туристов в труднодоступные районы.

]]>