Utair не отказывается от Boeing 737 MAX, ждет сертификации
«Пока мы просто не можем их эксплуатировать. Сегодня будет встреча с Boeing, будем получать самую новую информацию», — сказал он.
Гендиректор Utair пояснил, что контракт с Boeing на поставку самолетов не прекращен, но входящие в него договоры с лизинговыми компаниями на данный момент приостановлены.
«Если ничего не получится с max, то надо что-то делать», — уточнил Мартиросов.
В том же сегменте перевозок работают европейские Airbus A320 neo, в следующем году выйдут на рынок МС-21, напомнил он.
Проблемы с Boeing 737 max
В октябре 2018 г. Boeing 737 max 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета, погибли все 189 человек, находившихся на борту. Вторая катастрофа с самолетом этой модели произошла в марте 2019 года в Эфиопии, в ней погибли 157 человек.
После того эксплуатация Boeing 737 max была приостановлена. Руководство Boeing признало, что причиной крушения обоих лайнеров был сбой системы автоматического управления MCAS. Позднее авиаконцерн внес изменения в работу MCAS.
В октябре 2020 г. EASA признало Boeing 737 мax достаточно безопасным. Сейчас эксплуатация самолета разрешена в ряде стран — например в США, Великобритании, Казахстане.
В марте 2021 г. руководитель Росавиации Александр Нерадько сказал журналистам, что вопрос повторной сертификации самолетов Boeing 737 max в России будет актуален после нормализации эпидемиологической ситуации в мире. Ранее Росавиация сообщала, что точных сроков завершения сертификации самолета в России пока нет.
Авиаконцерн Boeing ожидает сертификацию самолета 737 max в России в ближайшее время, сообщил в июле 2021 г. гендиректор Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.