В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Проще, легче, дешевле: почему отечественные МС-21 и SSJ-100 вызывают раздражение конкурентов

Проще, легче, дешевле: почему отечественные МС-21 и SSJ-100 вызывают раздражение конкурентов
Фото: ТК «Звезда»ТК «Звезда»

На Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021 в подмосковном начался второй день работы. Обозреватель «Звезды» поделился информацией о намеченных там событиях и ожиданиях.

В первую очередь он коснулся отечественного самолета МС-21. На МАКС он представлен в версии 300 и установлен рядом с Sukhoi Superjet 100.

«Это один из самых популярных сегодня самолетов, вызывающих если не зависть, то сильное раздражение у конкурентов. Версия 300 - это открытая архитектура. Машина версии 310 с двигателем ПД-14 готовится к показательным полетам», - рассказал обозреватель.

Говоря о SSJ, Самолетов напомнил, что в настоящий момент в нем установлен двигатель SaM146, производимый Россией совместно с Франциующая модификация «Сухого» будет уже с двигателем полностью российского производства ПД-8.

«С ним машина - конкурент китайской машине (COMAC Xiangfeng. - Прим. ред.). Главная проблема китайцев - двигатель, который требует максимального обслуживания», - пояснил Самолетов.

Он также напомнил, что одной из главных тем первого дня МАКС-2021, с обсуждения которой начался второй, - премьера новейшего легкого тактического истребителя. По словам обозревателя, его также открытая архитектура является приоритетом для заказчиков, так как таким способом они смогут более детально подгонять самолет под собственные конкретные нужды.

Между тем спрос на новые легкие истребители пятого поколения Checkmate оценивается в 300 машин, потенциальные заказчики - Индия,нааны Африки. Экспортный успех нового самолета будет зависеть от того, как быстро Россия выведет его на международный рынок.