Войти в почту

На изымаемые у авиакомпании «СКОЛ» воздушные суда уже заключены новые лизинговые контракты

Российская Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала договоры на передачу в лизинг новым арендаторам 33 воздушных судов, которые подлежат изъятию по расторгнутым лизинговым контрактам у авиакомпании «СКОЛ». Получателями ВС — — 5 региональных самолетов L — 410, 7 вертолетов «Ансат», 21 вертолет семейства Ми — 8, находящиеся в разных регионах РФ – станут следующие эксплуатанты: ПАНХ, «Русские Вертолетные Системы», авиапредприятие «Ельцовка», «АэроГео», «Абакан Авиа», «Вектор». Согласно официальному сообщению Росавиации, 35 воздушных судов, принадлежащих ГТЛК, были исключены из сертификата эксплуатанта авиакомпании «СКОЛ». В связи с задолженностью «СКОЛ» перед ГТЛК на сумму, превышающую 4,2 млрд руб., и отказом от добровольной передачи принадлежащих ГТЛК авиатехники, арендодатель был вынужден приступить к изъятию бортов. Первое изъятие – вертолет Ми — 8МТВ — 1 (заводской серийный номер 97449, бортовой номер RA — 22636) — было произведено на территории аэропорта «Пермь». Борт использовался «СКОЛом» в том числе в рамках выполнения программ санитарной авиации. В связи с этим ГТЛК (на 100% принадлежит Минтрансу) проинформировало Минздрав России, а также медицинские организации г. Перми о невозможности дальнейшего выполнения заданий этим бортом до передачи новому арендатору, которым стало авиапредприятие «Ельцовка». По мнению ГТЛК противодействие «СКОЛ» скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам не позволяет в кратчайшие сроки приступить к оказанию медицинской помощи в других регионах. Государственная лизинговая компания работает в контакте с Минздравом, Росавиацией и другими заинтересованными сторонами в целях «бесшовной» передачи техники и недопущению сбоев в работе санитарной авиации. В 2017-2019 гг. ГТЛК передала «СКОЛу» 30 вертолетов российского производства и 5 региональных турбовинтовых самолетов L — 410. Техника была поставлена в рамках программ по развитию малой авиации с государственным софинансированием. Начиная с 2018 г. авиакомпания перестала надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга. В связи с существенным ростом задолженности авиакомпании ГТЛК обратилось в суд с исками о ее взыскании. Размер просроченной задолженности «СКОЛ» перед лизинговой компанией по состоянию на начало июня 2021 г. превышал 3,3 млрд руб. На текущую дату арбитражным судом уже вынесено 4 решения (из них 3 вступило в законную силу) о взыскании задолженности на сумму превышающую 4,2 млрд руб. (с учетом штрафных санкций). В начале июня в адрес «СКОЛ» направлены уведомления об одностороннем отказе ГТЛК от исполнения договоров лизинга в отношении всех упомянутых воздушных судов. Все договоры лизинга на текущий момент считаются расторгнутыми. ГТЛК также была вынуждена обратиться в Арбитражный суд Калининградской области (по месту регистрации авиакомпании) с заявлением о признании «СКОЛ» банкротом.

На изымаемые у авиакомпании «СКОЛ» воздушные суда уже заключены новые лизинговые контракты
© Aeroo.ru