Войти в почту

Штурманы ВВС РФ встретили профессиональный праздник на боевых постах в Сирии

Штурманы российских Военно-воздушных сил (ВВС) сегодня встречают свой профессиональный праздник — 105-летие со дня образования штурманской службы — на боевых постах на российской авиабазе Хмеймим в Сирии. Об этом рассказал журналистам штурман

Штурманы ВВС РФ встретили профессиональный праздник на боевых постах в Сирии
© Большая Азия

Иван Антонов

.

«Здесь, в командировке все строго, дисциплинировано, тут только работа. На Родине, конечно, соберемся, наши левые летчики нас поздравят, отметим. А тут — работа. Специфика боевых действий, она одна: в кратчайшее время, от 5 до 7 минут после получения задачи, штурману нужно подготовить самолет», — сказал

Иван Антонов

.

Он пояснил, что задача штурмана — запрограммировать маршрут полета, цель, время подлета. «Рассчитать, с каким лучше заходом подойти, подготовить боеприпасы, проверить. Это все делает один человек — штурман. От подготовки самолета зависит выполнение задачи», — добавил он.

Военный отметил, что в выполнении боевых задач в Сирии есть свои особенности. «Это касается авиации, которая летает на малых и предельно малых высотах. Приходится работать с бумажными картами, так как в данном районе сопредельные государства ведут помеховую работу постоянно. Иногда бывает, что навигационные комплексы работают с ошибками и надо быть готовым по старинке, так сказать, выполнять все задачи», — пояснил

Иван Антонов

.

Задачи в Сирии выполняются в тесном сотрудничестве с другими подразделениями, добавил штурман, уточнив, что это инженерно-авиационная служба, метеорологическая служба и служба радиоэлектронной борьбы.

Штурманская служба

Датой начала штурманского дела в военной авиации принято считать 24 марта 1916 года. История создания службы начинается с боевого применения авиации в Первой мировой войне. С появлением воздушной разведки и оружия на аэропланах экипажам стал необходим летчик-наблюдатель или аэронавигатор. Ровно 105 лет назад была создана Центральная аэронавигационная станция (ЦАНС).

Главной задачей ЦАНС являлось проведение аэрологических наблюдений, заготовка, проверка и установка на самолетах точных приборов. Новая профессия получила название «летчик-наблюдатель». С развитием военной авиации было принято решение о введении в авиационных частях должности «стрелок-бомбардир», который в полете играл активную роль навигатора и бомбардира. И только к началу Великой Отечественной войны в кабине боевого самолета появился новый член экипажа — штурман.

Штурманской службой была разработана аэронавигация воздушной трассы из США в СССР через Аляску, Дальний Восток, Сибирь для переброски американских самолетов по ленд-лизу.