Войти в почту

Крупнейший потребитель Boeing 737MAX не торопится ресертифицировать самолет

Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) еще не приступила к началу процедуры ресертификации самолета Boeing 737MAX. Китайские чиновники аргументируют, что «не полностью удовлетворены» относительно ряда вопросов, касающихся безопасности эксплуатации этого типа. Китай — первая в мире страна, которая ввела временный запрет на полеты МАХ в марте 2019 года после двух катастроф: Lion Air и Ethiopian Airlines. «На настоящий момент основные опасения, высказанные СААС, не полностью сняты, и по этой причине техническое рассмотрение не достигло стадии сертификации летной годности», — цитирует заместителя начальника СААС Дона Чжийи государственное издание Global Times. Там же отмечается, что СААС продолжает совместную работу с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и Boeing по «систематическому» пересмотру ресертификационных процедур. Три условия, выдвинутых СААС для возобновления эксплуатации типа, — сертификация изменений конструкции, расширение курса переподготовки для летного состава, эффективные решения для устранения замечаний, сделанных по результатам расследования двух катастроф. CAAC не опубликовала конкретные претензии к директивам летной годности, выпущенным FAA или Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). В Азиатско-Тихоокеанском регионе первым государством, разрешившим возобновление эксплуатации В — 737МАХ, на прошлой неделе стала Австралия. Между тем Китай — крупнейший рынок для В — 737MAX: треть всех поставок приходится на эту страну (190 самолетов по-прежнему находятся на консервации, еще 494 заказаны или ожидают поставки). Кстати, в этом году в КНР ожидается завершение сертификации китайского узкофюзеляжного самолета COMAC C919, который является конкурентом Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Авиакомпания China Eastern Airlines 1 марта подписала контракт на покупку пяти таких самолетов и официально будет стартовым оператором нового типа. Первые поставки запланированы на конец 2021 года.

Крупнейший потребитель Boeing 737MAX не торопится ресертифицировать самолет
© Aeroo.ru