Войти в почту

ПД-14 прошёл сертификацию по стандарту 2020 года в ИКАО

Международная ассоциация гражданской авиации (ИКАО) выдала дополнение к Сертификату типа двигателя ПД - 14, подтверждающий полное соответствие требованиям по выбросам вредных веществ. Об этом сообщают в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации. Сертификация ПД - 14 в ИКАО даёт возможность самолётам МС - 21-310 без ограничений выполнять полёты в международном воздушном пространстве. В новом международном стандарте с измененными нормами дымности и эмиссии нелетучих частиц был принят в январе 2020 года. Двухконтурный турбореактивный двигатель ПД -14 получил Сертификат типа Росавиации в 2018 году и на тот момент соответствовал нормам ИКАО. После введения более жёстких требований к экологичности потребовалась дополнительная сертификация двигателя. Измерение выбросов ПД - 14 было выполнено c привлечением специалистов Высшей школы прикладных наук из Цюриха. Швейцарская мобильная система измерения эмиссии авиационных двигателей SMARTEMIS показала, что российский авиадвигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО. Это подтверждено сертификатом соответствия, выданным Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA). ПД - 14 имеет запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к будущим изменениям стандартов. Так, с 1 января 2023 года войдут в силу новые, ещё более жёсткие нормы эмиссии нелетучих частиц. По ним двигатель ПД - 14 имеет запас 85 %. «Дополнение к Сертификату типа двигателя ПД - 14 — важный этап для развития всей российской авиационной отрасли. Самолёты МС - 21-310 с двигателями ПД - 14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведёнными ОДК», - подчеркнул Юрий Шмотин заместитель генерального директора ОДК. АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Госкорпорацию Ростех) первым в России получило опыт сертификации двигателя ПД - 14 на соответствие новым и перспективным стандартам ИКАО по эмиссии нелетучих частиц. Руководство ОДК рассматривает инициативу создания на базе «ОДК-Авиадвигатель» центра компетенций по измерению эмиссии авиационных двигателей.

ПД-14 прошёл сертификацию по стандарту 2020 года в ИКАО
© Aeroo.ru