В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Для авиадвигателя ПД-35 разрабатываются 18 критических технологий

Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по двигателю ПД - 35 ведётся с 2016 года, сейчас завершается стадия НИР. Головная организация — «ОДК-Авиадвигатель» и — одни из основных соисполнителей программы. «Особенностью является то, что при разработке ПД - 35 все технические решения по двигателю будут приниматься исходя из обеспечения минимальной стоимости жизненного цикла. То есть целью при разработке будет не только достижение технических характеристик (в первую очередь топливной эффективности и ресурса), как в предыдущих поколениях двигателей, или сочетание характеристик и цены, как было сделано для ПД — 14, но и полные затраты на жизненный цикл, включая и цену, и стоимость обслуживания, и топливную эффективность», — подчеркнул генеральный директор ЦИАМ . По его словам, уже сформировано понимание облика ПД - 35, ведется разработка 18 критических технологий, это: высокоэффективный компрессор высокого давления, система управления двигателем, мотогондолы, малоэмиссионная камера сгорания, новые технологии изготовления деталей и др. «В ближайшее время на испытания в »ОДК-Авиадвигатель« должен встать газогенератор — сердце двигателя, в наступившем году ждем его у нас на стендах», — добавил Михаил Гордин. Двигатель получит композитные лопатки вентилятора. Это очень важная и сложная технология, над которой ЦИАМ работает много лет. Ранее на испытательном стенде уже прошли тестирования лопатки в размерности ПД — 14. Также в ЦИАМ пояснили, почему нецелесообразно новшество для ПД - 35 использовать на ПД- 14 - это будет экономически целесообразно. «Двигатель в текущем конструктивном облике прошел все испытания со штатным вентилятором, и начинать все сначала, возможно, не имеет смысла. Выгоды от этого могут не покрыть затраты. Скорее, размерность лопаток была принята как для ПД - 14, чтобы иметь возможность проверить технологии и достаточность наших знаний перед созданием лопатки в размерности ПД - 35, что значительно сложнее», — поделился Михаил Гордин.
Для авиадвигателя ПД-35 разрабатываются 18 критических технологий
Фото: Aeroo.ruAeroo.ru