Войти в почту

Украденная с российского самолета "судного дня" аппаратура может содержать секретную информацию

 Радиооборудование, похищенное с российского самолета Ильюшин Ил-80, могло содержать коды частоты аварийной связи. Об инциденте было сообщено 4 декабря 2020 года, и несколько дней спустя к нему было приковано международное внимание, поскольку мобильный командный пункт, известный как "самолет судного дня", ьыл готов случай, если наземные командные пункты будут уничтожены в результате ядерной войны.

Украденная с российского самолета "судного дня" аппаратура может содержать секретную информацию
© AirCargoNews.ru

Секретная радиоаппаратура пропала с самолета, стоящего на взлетно-посадочной полосе Таганрогского авиационного научно-технического отряда, где самолет проходил модернизацию. Компоненты содержали ценные материалы на сумму более 1 миллиона рублей (13 570 долларов США). По данным местных властей, было похищено 39 единиц радиооборудования, а также многие другие части. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал это "чрезвычайной ситуацией" и сказал, что из этого можно извлечь уроки.

По данным российских СМИ, есть подозрение, что оборудование было украдено сотрудниками, работавшими на территории комплекса, так как процесс проникновения в самолет, демонтаж более ста килограммов оборудования и его передача заняли не менее нескольких часов. Официальные власти не дали никаких комментариев, и местная полиция расследует инцидент как обычное преступление.

С другой стороны, по данным российских новостных служб, многие эксперты отмечают, что украденное оборудование, вероятно, содержало информацию о частотах для передачи секретной информации. Иностранное участие в инциденте маловероятно, но предположения о том, что "НАТО может быть заинтересовано" этими материалами, остаются. "Ильюшин Ил-80" - это сильно модифицированная версия широкофюзеляжного Ил-86, который был переоборудован для использования в качестве воздушного центра управления и контроля в случае чрезвычайной ситуации, такой как ядерная война.

Андрей Бочкарев