Войти в почту

Бразильский авиарегулятор разрешил возобновить полеты Boeing 737-8 MAX

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 25 ноября. /ТАСС/. Бразильское Национальное агентство гражданской авиации (ANAC) в среду разрешило возобновить в стране использование Boeing 737-8 MAX ("Боинг-737-8 макс"), приостановленное около полутора лет назад после двух авиакатастроф воздушных судов этой модели. Об этом говорится в сообщении авиарегулятора.

"ANAC согласился с оценкой Федерального авиационного управления (ФАУ) США, о реализации всех технических и регулирующих элементов, необходимых для разрешения вопроса безопасности. Директива летной годности, выпущенная ФАУ 20 ноября, также принята ANAC и автоматически вступает в силу в Бразилии и подлежит исполнению операторами воздушных судов этой модели", - говорится в документе. Как уточняется, в настоящее время только один национальный авиаперевозчик, GOL ("Гол"), имеет в составе своего флота эти самолеты.

"Проверенные изменения и процедуры обеспечивают полную надежность возобновления использования Boeing 737-8 MAX в Бразилии", - приводит пресс-служба ANAC слова руководителя управления аэронавигации регулятора Роберту Онорату.

Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines ("Эфиопиан эйрлайнз"), погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air ("Лайон эйр") в Индонезии стали 189 человек. Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.

18 ноября ФАУ США выпустило распоряжение, обеспечивающее условия для возобновления полетов Boeing 737 MAX. В нем отмечалось, что в добавление к распоряжению об отмене указания о приостановке эксплуатации этих лайнеров ФАУ обнародовало Директиву летной годности, конкретизирующую изменения в дизайне самолета, которые необходимо осуществить для возобновления его полетов, и выпустило уведомление о поддержании летной годности для международного сообщества, а также опубликовало требования по подготовке пилотов для полетов на самолетах этой модели.

Для возвращения лайнера "в небо", как поясняло ФАУ, американский авиарегулятор должен одобрить программу пересмотра подготовки пилотов для полетов на Boeing 737 MAX для каждого национального авиаперевозчика, использующего такие самолеты, и предоставить ему полномочия на выдачу летных и экспортных сертификатов летной надежности для всех новых Boeing 737 MAX, построенных после распоряжения о прекращении полетов.