Войти в почту

Инженеры МАИ работают над повышением безопасности самолётов с композитным крылом

Сотрудники лаборатории № 2 научно-исследовательского отдела кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» Московского авиационного института работают над проектом, который позволит повысить уровень безопасности самолётов с композитным крылом. Специалисты МАИ в кооперации с китайской компанией COMAC занимаются разработкой методологии моделирования авиационных конструкций из композиционных материалов с учётом ударных воздействий.

В частности, методология позволит рассчитать достаточную прочность крыла, чтобы избежать его расслоения и фатальных последствий при взрыве авиационной шины (пневматика).

Работа специалистов МАИ уникальна тем, что учитывает не только взрыв самого пневматика и удар по обшивке крыла, но и воздушную ударную волну, а также гидравлический удар топлива в кесонном баке. В рамках проекта разработано шесть конечно-элементных моделей, выполнены расчёты четырёх из семи задач. Оставшиеся задачи планируется завершить к декабрю 2020 года, а получить конечный результат — к марту 2021 года.

Проект важен для китайских коллег, так как у них нет опыта самостоятельных расчётов такого рода. Результат может быть использован при разработке крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 и при модернизации магистрального самолёта С919 с переходом на крыло из композиционных материалов. Применение методологии позволит достичь достаточной прочности крыла и избежать повреждения конструкции прототипов и опытных кессонов при статических и ресурсных прочностных испытаниях, что существенно сэкономит вложенные в разработку средства, учитывая, что стоимость кессона крыла составляет порядка 10 млн долларов.