Войти в почту

СТМ поставил семь локомотивов для Союза железных дорог Кубы

Для отгрузки партии локомотивов на ЛТЗ была организована специальная площадка с общероссийской колеей 1520 мм и кубинской колеей 1435 мм, привлечен 100-тонный кран (служебный вес одного локомотива достигает 86 тонн). В конце октября полностью укомплектованные локомотивы автотралами будут доставлены в морской порт Усть-Луга Ленинградской области. Следующей точкой маршрута станет перегрузочный узел в порту Роттердама, оттуда машины на ролкер-судне пересекут океан до порта Гаваны.

СТМ поставил семь локомотивов для Союза железных дорог Кубы
© РЖД-Партнер

«Проект колоссальный по своим масштабам. Согласно контракту СТМ взял на себя обязательства обеспечить поставки на Кубу 75 маневровых локомотивов ТГМ8КМ, осуществить капитальный ремонт тепловозов, ранее эксплуатируемых кубинскими железными дорогами, а также поставить комплекты запчастей и оборудование для модернизации локомотивного депо. И мы достигли значительных успехов. На текущий момент в этой стране уже работают 53 тепловоза данной серии. Техническая готовность новых локомотивов приблизилась к показателям высочайшей надежности. Это не просто инвестиция – это существенный вклад в развитие отношений между нашими странами. Холдинг СТМ принимает самое активное участие в возрождении железнодорожной транспортной системы на Кубе», — прокомментировал заместитель генерального директора по продажам СТМ Антон Зубихин.

Качество российских локомотивов и максимальный уровень их технического обеспечения со стороны специалистов СТМ отмечены кубинским руководством на самом высоком уровне. Во время недавнего визита в провинцию Санта-Клара заместитель председателя правительства Кубы Рикардо Кабрисас Руис обозначил важность обновления локомотивного парка и крупнейшего депо, восстановленного силами СТМ, для укрепления национальной экономики. По его словам, благодаря СТМ значительно удалось расширить компетенции кубинских железнодорожников. В прошлом году они произвели капитальный ремонт 5 локомотивов, а в плане 2020 года уже 12 машин.

СТМ практически полностью восстановил крупнейшее депо «Сиенага» в Гаване. Для его модернизации поставлено 260 тонн стали, 7 мостовых кранов и несколько тысяч единиц оборудования, что позволяет проводить широкий спектр сервисного обслуживания и ремонтных работ. СТМ создал четыре сервисных центра, провел обучающую кампанию для более чем 250 кубинских специалистов-железнодорожников. В 2019 году правительство Кубы включило проект СТМ в перечень приоритетных двусторонних программ развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.

«Синара-Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.

Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ) входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины». Завод выпускает маневровые тепловозы с электропередачей (серии ТЭМ7А, ТЭМ9, ТЭМ14). Железнодорожная техника предназначена для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях магистральных железных дорог и на путях промышленных предприятий.