Войти в почту

Росатом продлит срок эксплуатации двух своих атомных ледоколов

МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. Госкорпорация "Росатом" намерена до конца текущего года продлить сроки эксплуатации двух своих действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач", сообщил генеральный директор предприятия Росатома "Атомфлот" Мустафа Кашка.

Росатом продлит срок эксплуатации двух своих атомных ледоколов
© Прайм

"Идет плановое продление ресурса реакторных установок. Ресурс установки (атомного ледокола) "Ямала" продлен со 150 тысяч до 200 тысяч часов. Срок эксплуатации "Ямала" продлен ориентировочно до 2028 года. К концу года планируем продлить ресурс реакторных установок "Таймыра" и "Вайгача" с 200 тысяч до 235 тысяч часов. В зависимости от интенсивности эксплуатации этого хватит до 2026–2028 годов", — сказал Кашка, слова которого приводит официальное издание российской атомной отрасли газета "Страна Росатом".

Росатом продляет сроки эксплуатации действующих атомоходов, чтобы не допустить ледовой паузы — вывода из эксплуатации работающих ледоколов до прихода новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ресурс реакторной установки — главный фактор, определяющий сроки эксплуатации атомных ледоколов. Ранее сообщалось, что специалисты предприятия Росатома "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород) должны будут среди прочего провести комплексное обследование систем и оборудования реакторных установок ледоколов, разработать методики определения и обоснования остаточного ресурса систем, важных для безопасности атомоходов, разработать программы подготовки реакторных установок к продлению сроков эксплуатации на указанное время.

В минувшую среду новый, самый мощный в мире головной универсальный атомоход "Арктика" проекта 22220, построенный на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге, официально вошел в состав российского атомного флота — в Мурманске был подписан акт приемки, на судне подняли государственный флаг РФ. Сейчас на Балтзаводе строят три серийных атомохода проекта 22220 – "Сибирь", "Урал" и заложенный в мае этого года ледокол "Якутия". Там же будет сооружен и еще один такой корабль "Чукотка", его намечено заложить в 2021 году.

Сдача ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал" в эксплуатацию первоначально планировалась на 2017, 2019 и 2020 годы соответственно, но затем эти сроки неоднократно откладывались. Среди причин этого назывались проблемы с поставками турбинного оборудования для двигательных установок ледоколов.

Атомоходы проекта 22220 нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике, они смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров. Эти ледоколы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.