Войти в почту

В США восстановили картину столкновения кораблей у берегов Японии

Следователи национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) восстановили картину аварии 17 июня 2017 года, когда эсминец ВМС США «Фицджеральд» столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal, сообщает сайт USNI. Согласно опубликованному отчету, непосредственной причиной столкновения стало «необъяснимое изменение курса» эсминца, которое названо критической ошибкой, приведшей к гибели семи членов экипажа боевого корабля. Сообщается, что за 8 минут до столкновения с торговым судном, эcминец DDG-62 «Фицджеральд», находившийся в оживленном судоходном коридоре близ побережья Японии, и шедший со скоростью 20 узлов, скорректировал курс на 10 градусов вправо, со 190 на 200. «Исследование показало, что если бы «Фицджеральд» не изменил курс … эсминец проскочил бы перед ACX Crystal с наибольшим сближением около 1000 ярдов, или около ½ морской мили (чуть более 900 метров – прим. «Профиля»). Таким образом, NTSB приходит к выводу, что необъяснимое незначительное изменение курса «Фицджеральда» на правый борт за несколько мину до столкновения привело к тому, что корабль лег на встречный курс с ACX Crystal», – говорится в сообщении. Изменение курса было зафиксировано в бортовом журнале, но его причины не установлены. Расследование NTSB возлагает основную часть вины на ходовую вахту «Фицджеральда». Управлявшие эсминцем не уступили путь контейнеровозу, имевшему преимущественное право прохода. «Вероятной причиной столкновения … была неспособность команды на мостике «Фицджеральда» предпринять своевременные и эффективные меры чтобы избежать его, в условиях, когда корабль должен был уступить путь». Следователи отметили, что развитию аварийной ситуации способствовал недостаток координации между ходовой вахтой и вахтой в боевом информационном посту, а также недостаточное планирование прохода опасного района командиром корабля. Отмечен также неэффективный контроль со стороны штабных структур флота в части планирования операций, подготовки экипажа и снижения его утомляемости. В частности, следователи отметили, что сжатый график выхода на боевую службу не оставил времени на отдых. В мае 2020 года Сенат Конгресса США одобрил кандидатуру нового секретаря ВМС Кеннета Брейтуэйта, предложенного на эту должность в начале марта. В ходе слушаний в сенатском комитете по вооруженным силам в процессе утверждения, отставной контр-адмирал ВМС США Брейтуэйт отметил, что флот находится в состоянии нестабильности на фоне возросшей аварийности, судебных разбирательств и «коронавирусного» скандала на авианосце «Теодор Рузвельт».