Дальность поражения целей модернизированного Ка-52М будет увеличена 

Дальность поражения целей модернизированного Ка-52М будет увеличена
Фото: ТК «Звезда»
Дальность поражения целей модернизированного вертолета Ка-52М, который сегодня впервые поднялся в воздух, будет увеличена. Об этом сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета — Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей», — сказал он.
По словам Богинского, в результате опытно-конструкторских работ по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения удалось создать «новую машину, отличающуюся повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения».
Машина также получила новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Кроме того, лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолет во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов.
На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе, при пилотировании в темное время суток в очках ночного видения.
Вертолет Ка-52 «Аллигатор» создан на базе ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». В отличие от последнего, это двухместная машина. Производство вертолета ведется на авиационном заводе «Прогресс» в городе Арсеньев в Приморском крае.
Летом 2019 года замминистра обороны РФ  заявил, что в 2020 году может быть подписан контракт на Ка-52М и что опытно-конструкторские работы по этому проекту уже ведутся.
Стоит отметить, что Ка-52 «Аллигатор» — единственный современный ударный вертолет, построенный по соосной схеме винтов.
Ее плюсы — возможность не использовать рулевой винт, а значит, отсутствие необходимости тратить на него мощность двигателя. Пилоты в кабине сидят рядом, а не друг за другом, что упрощает коммуникацию и позволяет более эффективно использовать эту машину в качестве командной.
Еще одной уникальной особенностью Ка-52 являются катапультируемые кресла экипажа. При этом происходит отстрел лопастей.
Видео дня. Мужчина застрял в мусоропроводе, спасая паспорт
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео