Белоруссия в огне. Главное

Российский офицер ПВО раскрыл, кто на самом деле причастен к крушению MH17

Малазийский «Боинг 777», летевший рейсом MH17, мог быть сбит украинскими военными при помощи имеющейся в распоряжении системы пассивной радиолокации «Кольчуга». Об этом «ПолитРоссии» заявил технический эксперт Дмитрий Конаныхин.«Кольчуга» в пятидневной войнеО возможной причастности «Кольчуги» к крушению MH17 Конаныхин заявил во время своего стрима, прошедшего в минувшую среду, 22 июля. В частности, эксперт, в прошлом являвшийся инженером системы заправки ракетно-космических комплексов, вспомнил об использовании этой станции грузинскими военными во время пятидневной вооруженного конфликта в в 2008 году. По словам Конаныхина, именно тогда , и впервые интегрировали «Кольчугу» в полноценную систему ПВО, собранную по стандартам НАТО.Суть интеграции заключалась в том, чтобы объединить находящиеся в распоряжении украинской армии самоходные зенитные ракетные комплексы «Бук» со станциям пассивного тропосферного обнаружения объектов «Кольчуга», которые были произведены на Украине во времена Советского Союза. При этом и той, и другой установкой управляли украинские операторы. В свою очередь израильские специалисты интегрировали «Кольчугу» и «Бук» с американским авиационным комплексом радиообнаружения и наведения АВАКС. «И этот самолет висел в воздушном пространстве , вследствие чего был недоступен для российских ПВО. Таким образом, именно с этими «Кольчугами» и были связаны основные потери российской авиации в . Впервые наша армия, проявившая себя блестяще на уровне батальонных групп, столкнулась с натовской системой ПВО. И наши потери были чувствительными вплоть до потери одного сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3. И после того, как наши выключили небо над Грузией, все это посыпалось», – заявил Конаныхин на стриме.Действительно, именно при помощи «Бука» и «Кольчуги» 8 августа 2008 года в районе грузинского Гори был сбит российский самолет-разведчик Су-24МР. В тот же день над над Грузией был сбит дальний бомбардировщик Ту-22МЗ – самолетов такого класса отечественная авиация не теряла в боевой обстановке с момента окончания Второй мировой войны. Всего же в ходе боевых действий ВВС России потеряли три Су-25, два Су-24 и один Ту-22М3 – наша авиация оказалась буквально к противостоянию с такой системой ПВО. Как отметил Дмитрий Конаныхин в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии», ее эффективность объясняется уникальными навыками как «Кольчуги», так и американских АВАКСов.«В Грузии «Кольчуга» и АВАКСы точно работали в связке. И выполняли они несколько разные функции. Точность наведения определяется геометрией. «Кольчуга» – это станция тропосферного обнаружения и отслеживает зайчики, отраженные в атмосфере от самолета. Это и есть пассивное обнаружение, при котором не испускаются радиоволны. У АВАКСа же есть огромная антенна, являющаяся источником мощного радиоволнового излучения. С помощью нее самолет собирает информацию. И когда они работают в связке, получается эффективная интегрированная система. Это именно то, что американцы и израильтяне сделали в 2008 году в Грузии», – объяснил эксперт.По его словам, опасность этой системы заключается в том, что ее трудно уничтожить. Наши самолеты в Грузии просто не понимали, кто и каким образом их отслеживает. И лишь применение имеющихся у нас систем радиоэлектронной борьбы помогло изменить ситуацию.«Если вы видите активный луч станции подсвета батареи противовоздушной обороны, вы по этому лучу можете нанести удар. Так, например, было во Вьетнаме – это применили американцы. Потом они научились работать и против нашего комплекса С-200. Но когда у вас нет активного луча, вы не знаете, кто видит. Именно с этим и были связаны первые потери в Грузии. А потом мы просто отключили им все небо – мы применили новинки радиоэлектронной обороны», – рассказывает Конаныхин.Блогер уверен, что этот инцидент можно считать одним из поворотных в развитии отечественной обороны. Именно тогда наша страна окончательно поняла, что имеющегося у нее багажа вооружений становится недостаточно для конкурирования с западными противниками, что и послужило толчком для дальнейшего развития всего российского ВПК.Правда о MH17Тем не менее, тогда, в 2008 году, никто не предполагал, что в Грузии Запад совместно с Украиной лишь тестировали «Кольчугу», которую в дальнейшем они станут использовать для совершения настоящих преступлений. В ноябре 2019 года в Германии был опубликован доклад, в котором говорилось, что 17 июля 2014 года, в день крушения MH17, в воздушных пространствах Польши и Германии находились два АВАКСа. Если вспомнить, что Запад практически моментально выдвинул версию, что «Боинг» был сбит установкой «Бук», нетрудно предположить, что в тот злополучный день была реализована та же схема, что и 8 августа 2008 года в Грузии.«Точно такая же схема появилась в 2014 году, и поэтому у меня серьезный вопрос: что это было на самом деле? Что, эти АВАКСы висят в Польше и Румынии каждый день? Они постоянно ведут боевое дежурство? Что они одновременно делали там именно в тот момент, когда сбивали MH17?» – задается вопросом Дмитрий Конаныхин.По его словам, можно предположить, что организаторами этой страшной трагедии были спецслужбы НАТО, в распоряжении которых и имеется подобная интегрированная система противовоздушной обороны. Смысл ее применения довольно прост – интегрированный с «Кольчугой» ЗРК «Бук» активно используется российской армии, что и позволило выдвинуть ложные обвинения в адрес нашей страны. Во многом этот замысел себя оправдал – после крушения MH17 все моментально начали искать эти комплексы на прилежащих к России украинских территориях, в то время как куда разумнее было бы заняться поисками «Кольчуги».«Как лейтенант запаса противовоздушной обороны я убежден, что когда сбивали MH17, там была применена «Кольчуга» в связке с АВАКСами. Именно они наводили на цель. Донбасс этого сделать не мог – это мог сделать только квалифицированный экипаж, обученный, с хорошим опытом боевых стрельб. Если любому из нас дать сейчас «Бук», мы прост о не сможем его включить – там миллион кнопок и индикаторов. Там работал профессиональный экипаж, и ополченцы этого сделать не могли. А навели этот «Бук» по указанию из «Кольчуги»», – уверен Дмитрий Конаныхин.
Российский офицер ПВО раскрыл, кто на самом деле причастен к крушению MH17
Фото: Luga1news.ruLuga1news.ru
18+