Войти в почту

Офицер объяснил, почему «неуязвимый» ракетный поезд «Баргузин» поставлен на запасной путь

Российские Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) при необходимости смогут получить новый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин» в течение ближайших трех-пяти лет, сообщают СМИ. Полковник запаса, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский рассказал «Вечерней Москве» о преимуществах современного БЖРК и о необходимости возрождения таких систем в России. По словам Мураховского, главное преимущество нового комплекса – это то, что состав не имеет никаких внешних признаков, которые позволяют его отнести к носителям межконтинентальных баллистических ракет. И его можно перемещать по стране сколько угодно. — Я говорю про комплекс «Баргузин». Это его основное отличие от предшественника – советского комплекса «Молодец». Учитывая, что по железным дорогам курсируют тысячи составов, фактически невозможно его отследить техническими средствами разведок иностранных государств. В некотором смысле это неуязвимый объект, — рассказал эксперт. Если говорить о системах «Ярс» на мобильных колесных установках, то, по словам офицера, они, несмотря на все свои преимущества, имеют один существенный недостаток – пункты постоянной дислокации вероятному противнику отлично известны. — Такой информацией мы обменялись с американцами согласно условиям договора СНВ-3. При возникновении угрозы они покидают пункты постоянной дислокации и уходят в позиционные районы. Но изначально их местонахождение известно, — объяснил он. В металле БЖРК нового поколения так и не воплотили. Ожидалось, что состав вот-вот примут на вооружение, но в конце 2017-го года стало известно, что разработка «Баргузина» прекращена. — Комплекс, по сути, разработан, но не создан. Однако если это произойдет, его характеристики должны быть такие же, как у подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс» - межконтинентальная баллистическая ракета (10000-12000 км – прим.ред.) с разделяемыми головными частями индивидуального наведения и средствами преодоления противоракетной обороны. Пока будем считать, что «Баргузин» поставлен на запасный путь, — добавил Виктор Мураховский. В заключение эксперт заявил, что Россия не видит необходимости в принятии на вооружение таких систем, поскольку пока стратегическое ядерное сдерживание обеспечивается другими средствами, которые есть в российских вооруженных силах. СПРАВКА «ВМ» Идея запускать межконтинентальные баллистические ракеты берет свои корни в 1960-х годах. Подобные проекты активно разрабатывались в Соединенных Штатах Америки, однако из-за высокой стоимости их реализация откладывалась, и только в 1990-м году был испытан воплощенный в металле прототип. Но к тому времени Холодная война закончилась и в серию комплекс не пошел. В России разработки боевых железнодорожных комплексов начались в конце 1960-х. На заре «Перестройки» прошли испытания и уже вскоре были сформированы три дивизии, в каждой из которых имелось по четыре состава с БЖРК «Молодец», суммарно – 36 пусковых установок, по три в каждом составе. Вплоть до начала 2000-х они несли службу на просторах России, но в рамках договора СНВ-2 и морального устаревания были расформированы. Большую часть ракет утилизировали, а две пусковые установки можно увидеть в музеях. Командование РВСН сделало ставку на развитие колесных грунтовых комплексов семейств «Ярс» и «Тополь». Тем не менее, в 2009-м году стали говорить о возрождении БЖРК. А в 2012-м году начались разработки в рамках проекта «Баргузин». Читайте также: «США здесь отстают от нас»: чем Россия может ответить на «супер-пупер-ракету» Трампа

Офицер объяснил, почему «неуязвимый» ракетный поезд «Баргузин» поставлен на запасной путь
© Вечерняя Москва