Войти в почту

Переносом морской столицы в Одессу Украина признала российскую принадлежность Крыма

Военно-морские заявления Зеленского являются пиаром, считает независимый эксперт по постсоветскому пространстве Андрей Суздальцев. Украинский ВПК находится в печальном состоянии Президент Украины Владимир Зеленский, выступая по случаю Дня Военно-морских сил, заявил, что Одесса должна стать украинской морской столицей и мозговым центром на воде, чем он фактически закрыл вопрос принадлежности Крыма. При Порошенко на Украине всегда говорили о временном статусе Одессы, как морской столицы и о неизбежном возвращении украинских военно-морских сил на полуостров, но теперь «приоритеты изменились». Еще одним показательным тезисом заявления Зеленского стало положение, что в ближайшее время ВМС Украины получит ряд кораблей и катеров от своих международных партнеров. Бывший министр экономики Украины Виктор Суслов считает, что проблема таких заявлений упирается в отсутствие плана у Зеленского по решению проблемы Донбасса и полное непонимание природы этой войны и причин политического конфликта с Россией. Ведь если останавливать войну в Донбассе, то надо понимать, что это такое, поскольку иначе не найти выхода из ситуации. Это отражается и на состоянии украинского ВПК, который так и не отошел от разрыва с Россией и не выполняет поставленных задач. Украинцы не могут сделать ни одной ракеты, у них нет пусков в космос, а единственный недоделанный спутник находится на хранении в Красноярске. Аналогичная ситуация у Украины в авиастроении – компания «Антонов» не может строить новые самолеты, поскольку нуждается в российской комплектации, которая невозможна по политическим причинам. На Украине остановлено главное советское предприятие по производству газотурбинных двигателей для судов «Зоря – Машпроект» в Николаеве из-за того, что потерян рынок сбыта в лице России. Также и с «Мотор-Сич», которое не так давно являлось мировым флагманом по вертолетным двигателям. Кроме того, в Россию из Украины переехали работать сотни специалистов сферы ВПК. За последние шесть лет Украина так и не смогла достигнуть снабжения своих вооруженных сил боеприпасами. Украине помогли бывшие страны соцблока, приславшие туда содержимое своих складов. Если взять морское направление, то верфи в Николаеве стоят, а Киев закупает военные катера в США, тратя остататки валюты на финансирование американского ВПК. Перед нами пустое заявление Зеленского «Если взять заявления Зеленского, то это безответственный самопиар. Именно этим занимается Зеленский в последние полтора года. Это хорошо сделанные пиар-кампании, где срабатывают наработки студии «95-квартал», - констатирует Суздальцев. Зеленский всеми силами пытается привлечь внимание общественности к своим заявлениям и действиям вроде катания на самокатах. «Президент демонстрирует украинскому избирателю свою активность, потому что ничего другого он сделать не может. Денег у Киева нет, а правительство без денег – это группа бездельников. Для этого на Украине поменяли премьер-министра и делают многие другие политические заявления, в том числе и по вопросам военно-морского флота», - резюмирует Суздальцев. В результате Зеленский появляется в Одессе с заявлениями о «морской столице» и «мозговом центре» Украины, но на Украине с начала девяностых годов говорят о экспорте интеллекта. Как отмечает эксперт, если гастарбайтеров на клубничных полях Польши можно назвать «интеллектом», то Киев действительно добился некоторых успехов. «Поэтому перед нами абсолютно пустое заявление», - заключает Суздальцев. У украинского флота нет перспектив Что касается украинского флота, то он существует, но находится в тяжелом положении. Ему не помочь такими заявлениями, но ничего другого президент Украины делать не собирается и не может. «ВМС Украины располагает устаревшими, построенными еще при Союзе судами. Даже самый мощный из них – «Гетман Сагайдачный», тянет на устаревший фрегат, если брать российский формат. Никакой угрозы украинский флот не представляет, разве только самому себе, поскольку там постоянно происходят ЧП и прочие неприятности», - констатирует Суздальцев. Часть украинского флота продолжает находиться в бесхозном состоянии в Крыму – Россия готова отдать эти корабли, поскольку без обслуживания эти суда превращаются в груду металлолома. «То, что находится в Одессе, это тихоходные суда со старым вооружением, из-за чего все последние годы на Украине рассуждают о катерах. У Киева даже появилась теория, что «москитный» флот эффективен и крайне опасен», - резюмирует Суздальцев. Вместо строительства судов своими силами на Украине решили закупить старую морскую технику в США. Ранее у Украины были и собственные катерные проекты, причем их осуществляли в Киеве предприятия бывшего президента Петра Порошенко. «До Зеленского вообще было хорошо – президент выделял деньги на строительство судов и сам же их строил», - заключает Суздальцев. На фоне этих катеров вспоминается огромное предприятие в Николаеве, которое при СССР строило авианосцы и другие крупные корабли. «Почему там ничего не строится является загадкой. Тут можно только предполагать. Во-первых, нет денег, а во-вторых, приходится покупать у США. Еще есть вера в то, что все западное лучше, чем свое или тем более российское», - констатирует Суздальцев.

Переносом морской столицы в Одессу Украина признала российскую принадлежность Крыма
© ФБА "Экономика сегодня"